ctrlok-2

5 февраля 2018, Украина, Kyiv

# Понедельник 76 твитов

Всем привет. Меня зовут Сева и я DevOps (ух, как в алкоголизме признался, хотя одно другому не мешает). На этой нед… twitter.com/i/web/status/9…

1:11

О чем хочу поговорить пописать — мониторинг, культура, работа с бизнесом, собеседования и управление командой. Ну и… twitter.com/i/web/status/9…

1:17

Я работал в разных стартапах, консультировал стартапы, пишу на всем подряд, веду (международное) сообщество украинс… twitter.com/i/web/status/9…

1:31
@backendsecret зачетный дизайн у блога.

Хах, спасибо. twitter.com/wrong_habits/s…

10:09
@backendsecret Давай начнём с начала. Что такое девопс?

Ого, я думал уже всех задолбал девопс как таковой. Ладно, начнем с этого. Думаю, я найду что сказать. twitter.com/biomehanik/sta…

10:12

Есть одна существенная ошибка в способе взаимодействия с миром и обучении: часто нас учат определениям не объясняя… twitter.com/i/web/status/9…

10:22

Давным-давно (впрочем, и сейчас) у бизнеса была такая проблема - высокий TTM, то есть time-to-market, который очень… twitter.com/i/web/status/9…

10:30

Ну звучит это достаточно неприятно. И все бы хорошо, если бы они просто писали быстрее код, а тут выясняется что он… twitter.com/i/web/status/9…

10:31

И умные дяди и тёти задумались: как нам можно уменьшить свой TTM?

Ну можно давать людям больше денег. Попробовали… twitter.com/i/web/status/9…

10:33

И этим человеком был Альберт Эйнштейн. Хотя нет, я не знаю кто был этим человеком, но он молодец и вообще +100500 в карму ему.

10:34

Когда начали разбираться оказалось что проблемы какие решает девопс описал ещё Крылов. pic.twitter.com/AmOzPkqgg1

10:36

Картинку можно описать так: в общем случае, даже если все очень сильно стараются, но тянут в разные стороны, то биз… twitter.com/i/web/status/9…

10:38

Сейчас уже можно уверенно говорить что девопс возник как попытка управлять приоритетами. Ведь не так давно даже сам… twitter.com/i/web/status/9…

10:41

Но вот наконец-то кто-то подумал: “хм, если сисадмины отвечают своими бонусами за стабильность, то у них же появитс… twitter.com/i/web/status/9…

10:43

Ну и это была достаточно неплохая мысль. Потому что я частенько видел как девелоперы пропихивали изменения всеми си… twitter.com/i/web/status/9…

10:48

То есть если говорить исторически, то девопс возник как способ уменьшения TTM и как обьединение приоритетов для дев… twitter.com/i/web/status/9…

10:50
@backendsecret Ну так правильно, девелоперы накосячат а потом тыкают пальцем в админов, нам потом разгребать это всё говно :)

Классический пример сисадминства. Но я уверен что он не со зла. Просто если ты отвечаешь за что-то, на что ты не мо… twitter.com/i/web/status/9…

10:52

И объединять приоритеты оказалось очень выгодно. А после того как всех объединили, то потихоньку из одного лагеря в… twitter.com/i/web/status/9…

10:56

Но после того как этих практик набралось достаточное количество, проявилась другая проблема: много людей хотят ново… twitter.com/i/web/status/9…

10:59

Я понимаю что это звучит немного тупо. Типа как фьючерсы с биткоинами. Но фактически даже потеряв основную идею ока… twitter.com/i/web/status/9…

11:00

К этому быстро подключились разные аутсорсинг компании. И не потому что им выгодно продавать “новых сисадминов”, а… twitter.com/i/web/status/9…

11:03

Таким образом у нас сейчас живет параллельно несколько версий девопса: “девопс управления приоритетами” и “девопс п… twitter.com/i/web/status/9…

11:08

Собственно доказательство моих слов о приоритетах - у многих сисадминов с стажем, которые уже “говна поели” есть оп… twitter.com/i/web/status/9…

11:11

Потому что бонус блокировки изменений это то за что тебя уволят в любом жизнеспособном современном бизнесе, в котор… twitter.com/i/web/status/9…

11:12
@backendsecret Это какой-то callback hell, только не из колбеков, а из девопсов.

Угу, но я вот не виноват что я последний. Я достаточно давно записался на февраль и в основном потому что не было в… twitter.com/i/web/status/9…

11:15

И тут мы получаем достаточно интересную картину: в случае “devops управления приоритетами” отдельного отдела DevOps… twitter.com/i/web/status/9…

11:18

Хорошо было бы как-то разделить и называть девопс приоритетов и девопс технологий разными словами. Но вот сложилось… twitter.com/i/web/status/9…

11:20

Так что, отвечая на утренний вопрос, если бы меня спросил некий создатель мироздания: “Сева, выбери каких людей наз… twitter.com/i/web/status/9…

11:22

И эта путаница в общем приводит... к путанице. Я даже встречал QA инженеров которых называли девопсамм.

11:48

Ну как, может хватит о девопсе? Это достаточно просто если один раз понять :)

11:49
@backendsecret То есть ДевОпсы - это люди, которые помопределениб ничего не делают?

Ну вот. Пол часа писал определение и что все сложно и под одним определением скрывается несколько разных понятий. И… twitter.com/i/web/status/9…

12:02

ДевОпс часто связывают с культурой. Хотя, если честно, то мне кажется что культура это скорее симптом успешности внедрения, чем цель.

12:25

Как вы думаете, почему много бизнесов стараются строить культуру общения и корпоративную культуру?

12:25
@backendsecret потому что это проще чем заниматься чем-то действительно полезным?

Хаха, нет. Если бы было так, то выжили бы компании, которые не строят культуру ибо эволюция. twitter.com/50megatonn/sta…

12:28
@backendsecret Извечная проблема коммуникации же. Менеджеры не понимают кодеров, ПМы сейлзов и т.д. А так-то - обуч… twitter.com/i/web/status/9…

Именно. А ещё? twitter.com/mtrklb/status/…

12:29
@backendsecret Для повышения уровня доверия между всеми участниками процесса. Больше доверия - меньше издержек на ф… twitter.com/i/web/status/9…
12:34
@backendsecret большое количество людей как парвило в HR которым нечем занаять свое рабочее время? это если мы о ос… twitter.com/i/web/status/9…

Вообще мне нравится как люди которые с одной стороны очень рациональны объясняют все что они не понимают тем что эт… twitter.com/i/web/status/9…

12:38
Вообще мне нравится как люди которые с одной стороны очень рациональны объясняют все что они не понимают тем что эт… twitter.com/i/web/status/9…

Возможно это потому что много людей не рассматривают карго культ как экстремальное отклонение обезьянничества, кото… twitter.com/i/web/status/9…

12:42
@backendsecret Надо отличать корпоративную культуру от корпшизы вроде распевания лозунгов по утрам.
Корп. культура… twitter.com/i/web/status/9…
12:44
@backendsecret Если ваша компания географически расположена в одном месте и у неё менее 500 сотрудников, то корпора… twitter.com/i/web/status/9…

Ну вот я считаю по другому. Потому что корпоративная культура очень сильно упрощает хайринг. Намного проще нанимать… twitter.com/i/web/status/9…

12:46
@backendsecret При большой численности начинается менеджмент разных уровней, с разными зонами ответственности, эшел… twitter.com/i/web/status/9…
12:47

Еще культура помогает нанимать людей. Потому что многие из нас хотят кроме денег еще получать и удовольствие от раб… twitter.com/i/web/status/9…

12:52
@backendsecret Имхо,корп культура - это абсолютное зло,привязывающее человека к определенной компании, создающее ло… twitter.com/i/web/status/9…

Возможно это зло для работника, потому что иногда может быть обманом. Но зло ли это для работодателя, если позволяе… twitter.com/i/web/status/9…

12:53
@backendsecret А много людей могут сделать так чтобы сотрудники не понимали что это кривой способ манипуляции? если… twitter.com/i/web/status/9…
12:59

Окей. То есть мы пришли к тому что культура в компании это:

Упрощение общения между отделами за счет “создания од… twitter.com/i/web/status/9…

13:01
@backendsecret эммммм... нет. удовольствие от работы напрямую от централизованной корп культуры не зависит/зависит… twitter.com/i/web/status/9…

Общение внутри команды сильно зависит от общения команды с другими командами. Аналогично и задачи точно так же от э… twitter.com/i/web/status/9…

13:03
@backendsecret Сугубо ИМХО корп. культура - это о протоколах общения между абсолютно незнакомыми людьми, никогда др… twitter.com/i/web/status/9…

Вот этого ответа я и добивался. Вообще иногда стоит рассматривать все общение как обмен информацией. То есть разраб… twitter.com/i/web/status/9…

13:07

Вообще интересно. Мне тут столько сообщений накидали люди у которых очень неудачный опыт с корп культурой был. Но н… twitter.com/i/web/status/9…

13:14

И вот вопрос - можно ли считать форсирование единого языка программирования частью корп. культуры?

13:16
@backendsecret Ау, дорогой мой, исходный текст программы - это не чатик. Им программисты не общаются, а всё-таки задачи решают :)

Ну это не точно. Вообще программы чаще читают чем пишут. Поэтому культура написания кода это тоже часть корпоративн… twitter.com/i/web/status/9…

13:24
@backendsecret То есть херачить всё подряд на одном языке, кмк, так же плохо как и разрешать каждому девелоперу раз… twitter.com/i/web/status/9…
13:44
@backendsecret То есть херачить всё подряд на одном языке, кмк, так же плохо как и разрешать каждому девелоперу раз… twitter.com/i/web/status/9…

Ну то есть слишком много чего угодно это плохо. m.youtube.com/watch?v=Wy4ySt… twitter.com/MurcielagoCat/…

13:45

Следующие два ретвита это следствие путаницы понимания девопса. То есть я встречал организации которые релиз инженеров называют девопсами

13:57
@backendsecret Ну и хрень. Девопс появился как ещё одна часть разделения труда. Грубо говоря когда деплой, CI и все… twitter.com/i/web/status/9…
13:57
@backendsecret А сисадмины все это брать на себя не горят желанием. У них и так своих задач хватает.
13:57

Хотя как по мне отдел можно называть хоть вертолётными войсками хоббитов, если вы понимаете что этот отдел делает.… twitter.com/i/web/status/9…

14:00

Ну то есть мой вопрос можно переформулировать: влияют ли инженерные практики на корпоративную культуру? А наоборот?… twitter.com/i/web/status/9…

15:29

Готовы ли вы строить корпоративную культуру если вы бы могли сами на неё влиять и формировать?

15:32
@otokarev @backendsecret В общем сотрудники тоже её строят. Корпоративная культура существует независимо от того занимаются ли ей или нет.

Аналогично и про культуру кода. Ведь все согласны что ее надо строить? twitter.com/Sigiller/statu…

15:40
@Sigiller @backendsecret Соглашусь. И наверное, идеальный случай, если самый главный босс умеет строить корп.культу… twitter.com/i/web/status/9…

Сильна вера в доброго царя. Впрочем, я не спорю, тирания при лидере который знает что делает может быть очень эффек… twitter.com/i/web/status/9…

15:58

Часто сталкиваюсь с таким противопоставлением. В тоже время с точки зрения людей которые делают такую культуру – ку… twitter.com/i/web/status/9…

16:00

С другой стороны, какие альтернативы корпоративной культуре вы знаете для решения тех же проблем?

16:19

Часто слышу спор о том кто такой хороший программист: одни говорят что это инженер, который хорошо решает инженерны… twitter.com/i/web/status/9…

16:23
@backendsecret эх, а у нас тут с коллегой программистом холивар разгорелся, думал хоть кто еще мнение подкинет)

У человека тут спор в чем отличие продуктовой компании от аутсорса. Поможем? twitter.com/pgrekovich/sta…

16:34
@AstarothAst @backendsecret Самые проблемные разработчики те, что не понимают смысла работы манагеров

Часто это из-за надменности. Типа я тут код ворочаю и в чертогах разума удерживаю тысячи деталей. А что там менедже… twitter.com/i/web/status/9…

16:36

И вот после этого давайте говорить о мониторинге и бекенде. Я считаю, что девелоперы должны сами мониторить свой ко… twitter.com/i/web/status/9…

16:42

Интересно, много людей прочитают мой следующий твит? Хотя я и считаю что депелоперы должны мониторить свой код, но… twitter.com/i/web/status/9…

16:44

Так вот. Девелоперы должны мониторить потому что в принципе только они и понимают как работает их код. И им намного… twitter.com/i/web/status/9…

17:07

В противном случае это выглядит как передача слишком большого количества информации между командами: в одну сторону… twitter.com/i/web/status/9…

17:09
My lightning talk from FOSDEM'18 "What's new in Graphite 1.1": Video - youtu.be/dCKV-ugK1_c , slides -… twitter.com/i/web/status/9…

Я еще буду рандомные полезные ссылки скидывать время от времени. Ок?

Доклад от @deniszh о том что нового появилос… twitter.com/i/web/status/9…

17:10

А где много передачи данных между командами там батлнеки и медленно все. В итоге опсы\админы могут напилить огромну… twitter.com/i/web/status/9…

17:12

Возникает другая сложность – мониторить код оказывается не очень-то и просто. А девелоперы думают что достаточно до… twitter.com/i/web/status/9…

17:19
@backendsecret а что такое "мониторить код"?
Мониторить сервис, который реализован этим кодом или мониторить состоя… twitter.com/i/web/status/9…

Мониторить сервис конечно же. twitter.com/maxbeard12/sta…

17:27
@backendsecret Ну по идее архитектор (тот кто главный за тех.чать: CTO или глав.инженер) должен предусмотреть и мон… twitter.com/i/web/status/9…

Предусмотреть до уровня “вот в этой функции пишете каунтеры, а в этой и каунтеры, и таймеры”? twitter.com/otokarev/statu…

17:30

Тем временем вышла пятая графана! Ура! docs.grafana.org/guides/whats-n…

21:46
@backendsecret А где тут противоречие? Инженер это не только тот, кто у кульмана с карандашом стоит и может цельног… twitter.com/i/web/status/9…
22:17

# Вторник 53 твита

@backendsecret У вас неправильное противопоставление. Инженерные задачи всегда подразумевают требования бизнеса. В… twitter.com/i/web/status/9…
0:16
@backendsecret При это я считаю глупостью, когда говорят, что инженер принимает бизнес-решения. Он их не принимает,… twitter.com/i/web/status/9…
0:16
@backendsecret Если у вас девелоперы дешевле девопсов, то у вас проблемы. Обслуживание должно обходиться дешевле ра… twitter.com/i/web/status/9…

Хаха, у всех девелоперы дешевле девопсов (если вы не называете девопсами релиз инженеров). Не верите? Почитайте ста… twitter.com/i/web/status/9…

10:25

Девопсы так дорого стоят потому что бизнес видит что введение этой роли решает конкретные проблемы. Из минусов – ха… twitter.com/i/web/status/9…

10:26

И вот тут я начинаю не понимать: инфраструктура интереснее бекенда хотя бы потому что пилить формочки под какой-то… twitter.com/i/web/status/9…

10:33

И я бы не сказал что инфраструктура\девопс это сложно. Нет, это даже проще.

(Я не беру в расчет ребят которые по… twitter.com/i/web/status/9…

10:35
@backendsecret Чот у вас какое-то очень узкое представление о том что такое бэкенд.

Ну или у людей узкое представление о том что такое девопс :) Например: twitter.com/russianlagman/… twitter.com/feelthefrog/st…

10:36
@backendsecret Супердинамичная отрасль с десятом покрытых мхом инструментов. Сколько лет паппету, ансиблу? Не тянет… twitter.com/i/web/status/9…

Достойно :) Хотя последний раз использовал шеф года три-четыре назад. Сейчас же везде контейнеры, правильно? twitter.com/russianlagman/…

10:57
@backendsecret Девелоперы делают условный Продукт, пилят фичи. А девопсы за ними подчищают, фиксят баги. Так себе деятельность.

А QA пишет тесты вместо программистов. Алло, звонили 90-е, просили вернуть их орг. структуры обратно. twitter.com/alcotaran/stat…

10:58

Вообще звучит очень забавно: “Подчищать за программистами”. Некоторые мои знакомые сисадмины примерно так описывают свою деятельность.

11:01
@backendsecret Авгиевы конюшни чистим, ога
11:03
@backendsecret Стейтфул сервисы никто не отменял, их тоже надо обслуживать. Сборка контейнеров мало чем отличается… twitter.com/i/web/status/9…
11:03

Ну вот, мне накидали как в девопсе все тоже плохо. А я хотел попереманивать людей между специальностями.

11:03
@backendsecret Писать скрипты для инфраструктуры это примерно как собирать Лего конструктор, конечно тоже увлекател… twitter.com/i/web/status/9…

Вообще у меня как-то в моих девопс командах программистов обычно больше чем сисадминов\опсов. Интересно почему? twitter.com/radium73/statu…

11:05
@russianlagman @backendsecret то ли дело говнокод на пхп, да? сидишь с 95 года, ковыряешь очередную legacy crm или… twitter.com/i/web/status/9…
11:05

Хотя если вы спросите лично меня, то вот совсем уж имхо, но я люблю плоские структуры с шарингом опыта между людьми… twitter.com/i/web/status/9…

11:10
ахахахахахаха!!!! twitter.com/backendsecret/…
11:25
@backendsecret А кому нужна эта инфраструктура, 99% времени уходит на написать приложение, 1% скрипты/контейнеры чт… twitter.com/i/web/status/9…
11:27

Вообще так трогает наивность с которой люди рассуждают о том как в инфраструктуре все просто :) Интересно, как там… twitter.com/i/web/status/9…

11:28
@borovikov @backendsecret Ну фидбек он вполне имеет право возвращать бизнесу, и если бизнес не совсем дремучий, то… twitter.com/i/web/status/9…
12:10
@radium73 @backendsecret А то, что на бэке у вас своего кода тоже двадцать строчек, а все остальное за вас написали… twitter.com/i/web/status/9…
12:10
@russianlagman @backendsecret как умение freebsd 10 лет назад влияет на знание современных практик и технологий? в… twitter.com/i/web/status/9…

Вот, кстати, отличное мнение. Часто люди если запускали джейлы считают что они знают о инфраструктуре все. А мир ме… twitter.com/i/web/status/9…

12:11
@AstarothAst @backendsecret Кто лучше автора знает что автор хотел сказать? Как там его творение должно запускаться… twitter.com/i/web/status/9…

Ну вот именно. Зачем переносить кучу знаний о внутреннем устройстве кода между головами и между специальностями? Ве… twitter.com/i/web/status/9…

12:12
@BeiZero @truetobetrue @backendsecret Если у вас на проекте уходит 99% времени на скрипты развёртывания, то вы делаете что-то не то и не так
12:17
@wrong_habits @backendsecret Поток мыслей. Кого девопс должен учить?

*кокрастаке* запомню 😆

Хм. Давайте введем разные названия для разных девопсов?

Например девопс-сисадмин, девопс-оператор, девопс-инфраст… twitter.com/i/web/status/9…

13:17

Все что я говорил вчера сводится к тому что девопс сейчас супер широкий тайтл, который можно заменить на “решатель… twitter.com/i/web/status/9…

13:22

Поэтому спорить насчет того что должен делать девопс такая же специальная олимпиада как и доказывать что андроид лучше айфона.

13:23

Вернемся к мониторингу – девелопер должен мониторить код не только потому что он лучше знает код и имеет больше рыч… twitter.com/i/web/status/9…

13:31
@vgn_xplrr @radium73 @backendsecret Да я не против, просто немного подгорает, когда говорят что есть настоящие прог… twitter.com/i/web/status/9…

Стой, я думал что девелоперы используют труд маркетологов и сейлов. Потому что без них никто бы не знал о продукте. twitter.com/alexgsh404/sta…

13:33
@backendsecret Потому, что поддерживать инфраструктуру проще, чем ее наполнять. В моей практике было 5 сисадминов н… twitter.com/i/web/status/9…

Вообще я о таком только слышал. И часто это симптом оторванности сисадминов от бизнеса. Потому что реальный бизнес… twitter.com/i/web/status/9…

13:44
@backendsecret Вопросы реакции на проблемы - проблемы девопсов. Девелоперы пилят говно, девопсы деплоят и живут в э… twitter.com/i/web/status/9…

Отличная тема, но вообще опсы редко сами могут пофиксить проблему. И чаще дергают девелоперов, чем фиксят что-то са… twitter.com/i/web/status/9…

13:46
@backendsecret Что значит мониторить код?

Блин, я опять. Мониторить сервис. Я всегда имею ввиду мониторить сервис :) twitter.com/hairyhum_/stat…

13:50
@backendsecret Хуевые значит девопсы. Главное умение девопса - быстро разгребать говно. В том числе и в коде бизнес… twitter.com/i/web/status/9…

Всегда интересно, откуда люди берут уверенность в своих словах? Ну то есть вот парень на 100% уверен в том что конк… twitter.com/i/web/status/9…

13:55
@backendsecret Почему вообще девопсы должны фиксить баги продукта, если они работают с инфраструктурой? Может тогда… twitter.com/i/web/status/9…
13:59
@truetobetrue @backendsecret О, ну давайте про девопс. Прогер пишет код, который взаимодействует с redis, oracle, l… twitter.com/i/web/status/9…

Тут такая штука, что да, в проде все по другому. Надо ли девелоперу при разработке учитывать что код будет запускат… twitter.com/i/web/status/9…

14:12
@backendsecret Так тут (как всегда!) вопрос баланса - начнешь думать о всем подряд, и не сделаешь даже того миниму… twitter.com/i/web/status/9…

Тут хитрая штука – делать надо минимум который нужен. Но как проще сделать этот минимум: ставя задачу одной команде… twitter.com/i/web/status/9…

14:23
@backendsecret Поэтому, наверное, стоит рассмотреть вариант пересборки команды, что б в ней были, как специалисты,… twitter.com/i/web/status/9…

Да, мне очень нравится такая структура сквадов. Я впервые о них услышал в докладах от Spotify… twitter.com/i/web/status/9…

14:30

Впрочем, в граммарли мы реализовали что-то подобное пару лет назад. Не знаю как сейчас, может что-то уже и изменило… twitter.com/i/web/status/9…

14:31

Вы в организации разделяете логи как часть UI и логи как набор событий? Если вы пишите логи что б было удобно из ко… twitter.com/i/web/status/9…

16:14

По-хорошему, чтобы написать лог надо спросить себя - может ли мне понадобится информация о этом событии в будущем?… twitter.com/i/web/status/9…

16:16

То есть вместо:
INFO: start super method for user qwe123
INFO: super method end without mistake

можно попробоват… twitter.com/i/web/status/9…

16:21

Конечно, я не могу давать рекомендации по формату событий, но для небольших нагрузок json очень неплох.

16:21
@backendsecret тут ведь как - если разработчик не занимается локализацией проблем - то ~его надо сжечь~ он рассужда… twitter.com/i/web/status/9…

Ну этим он усложняет локализацию проблем для опсов или кто там ей занимается?

Я думал что мы уже договорились о т… twitter.com/i/web/status/9…

16:23
@backendsecret Девы? Вскричала. Думаю чо мужики нихера не мониторят. Пришлось читать второй раз 😂😂😂
16:31
@backendsecret Девы? Вскричала. Думаю чо мужики нихера не мониторят. Пришлось читать второй раз 😂😂😂

Организация бизнес ролей по знаку зодиака. Недорого. twitter.com/sleem_muzzy/st…

16:32
@backendsecret @truetobetrue А. Тогда вопросов больше не имею. Да и вообще, судя по всему, человек не сталкивался с… twitter.com/i/web/status/9…
16:48
@backendsecret быстро получать фидбек. сам наговнокодид - сам огрёб. я этот подход продвигаю в своём проекте:)
19:34

Что-то срач о том что должен делать\не делать девопс не утихает со вчера. А вроде твиттер о бекенде. Кстати, как вы… twitter.com/i/web/status/9…

21:46
@backendsecret Я нежно люблю оба языка. У каждого своя ниша. Однако компания в которой я работаю активно избавляетс… twitter.com/i/web/status/9…
21:55

Но в мире инфраструктуры и утилит го заменил питон и руби. В основном из-за того что код очень легко читать и доста… twitter.com/i/web/status/9…

22:02
@backendsecret Go шустрее, но проще python конечно
22:15
@backendsecret Пайтон может и хорош для изучения основ. Но потом он хорош в прикладной сфере, типа датасайенса и не… twitter.com/i/web/status/9…
23:08
@MurcielagoCat @basili4_1982 @backendsecret @truetobetrue Как обещал - подробнее про большие внедрения. Да простит… twitter.com/i/web/status/9…

Начиная с этого твита отличный тред от @AstarothAst twitter.com/AstarothAst/st…

23:19

# Среда 45 твитов

@backendsecret Го читать легче питона и руби?

Вообще да. Ну если поставить вентилятор в кресло для охлаждения пятой точки от постоянных if err != nil

По моему… twitter.com/i/web/status/9…

0:20

Или о том какой метод суперкласса мы наследуем. Или о том что к нам приходит и по какому методу мы можем к нему обр… twitter.com/i/web/status/9…

0:22
@backendsecret В го довольно большой бойлерплейт у слайсов, словарей, строк, регэкспов; нет перегрузки операторов и интерполяции строк
0:29
Да ну, про языки сраться это совсем 2015 (tl;dr - Груви рулит). Про DevOps интересней. twitter.com/backendsecret/…
8:32
Вот хороший вопрос для сегодняшнего @backendsecret, кстати. twitter.com/sadoperator/st…

Это кстати не только ко мне вопрос. А какая единица измерения разработчика? Сейчас буду отвечать :) twitter.com/jbaruch/status…

8:33
@backendsecret есть люди, которые не то, что не понимают, за что хвалят питон, но им также не особо ясно, зачем нуж… twitter.com/i/web/status/9…
8:33

Может быть две причины для того чтобы как-то мерять КПД разработчика\девопса: вы не понимаете делает ли человек что… twitter.com/i/web/status/9…

8:36

Вообще выставлять какие-то KPI для дев\девопс\опс чревато тем что у вас останутся только заточенные под этот KPI лю… twitter.com/i/web/status/9…

8:38

Возможно у кого-то есть система с KPI по которой можно оценить работу программиста, но этот кто-то держит эту систему в секрете или врёт.

8:40
@backendsecret Кажется у @yegor256 что-то было

Ну я же говорил “врут”. twitter.com/tw_kotalex/sta…

8:43

Если вы хотите понять как можно улучшить вашу работу или работу вашего отдела, то тут не все так просто обычно.

Е… twitter.com/i/web/status/9…

8:49

Чаще всего вы, как девопс\релиз инженер\инфраструктурщик можете влиять на TTM. Также вы можете влиять на способност… twitter.com/i/web/status/9…

8:51

Естественно вы будете влиять и на стабильность приложения. И на кучу всего другого.

Тут самая важная штука - подо… twitter.com/i/web/status/9…

8:52

Ну и конечно надо быть честным с тем какие задачи ты выбираешь и для чего. Процитирую “Гарри Поттера и методы рационального мышления”

9:00

Если ты пытаешься выбрать один из двух дорогих чемоданов и тебе нравится блестящий, то уже не важно, какие аргумент… twitter.com/i/web/status/9…

9:01
Если ты пытаешься выбрать один из двух дорогих чемоданов и тебе нравится блестящий, то уже не важно, какие аргумент… twitter.com/i/web/status/9…

Я время от времени вижу как люди придумывают себе причину заниматься какой-то задачей просто потому что она интерес… twitter.com/i/web/status/9…

9:02

Так что просто сходите к бизнесу и узнайте его цели. Это может быть и х2 сотрудников через год. Это может быть и 99… twitter.com/i/web/status/9…

9:15

А если вы знаете цели бизнеса, то вы сможете поставить себе такие задачи, чтобы помочь бизнесу с достижением его це… twitter.com/i/web/status/9…

9:17
@backendsecret А бизнес такой фигак, и выкатил несколько гигабайт текста написанного лучшим канцеляритом: "Вот опис… twitter.com/i/web/status/9…

Ну это вообще-то проблема – неумение компании доносить свои цели сотрудникам. И я не знаю как эту проблему решать,… twitter.com/i/web/status/9…

9:21
@backendsecret Есть такое дело. Всегда говорил что хороший бэкенд девелопер должен понимать всю серверную кухню, чт… twitter.com/i/web/status/9…
9:21
@poisoncorpsee @backendsecret Менеджеров как и любые другие квалифицированные надо регулярно воспитывать и обучать.… twitter.com/i/web/status/9…
9:21
@backendsecret может лучше подумать про то, как получше написать код? А то вот чуть более чем вся отрасль уже из та… twitter.com/i/web/status/9…

Вообще интересная точка зрения. Хотя я её не поддерживаю, потому что лично в моей практике люди которые в первую оч… twitter.com/i/web/status/9…

11:05

А если случайно делали нужную фигню, то получалось это не эффективно.

11:06
@backendsecret Бизнесовые метрики на прямую не годятся для принятия инженерных решений (они вообще не годятся для п… twitter.com/i/web/status/9…

Если честно, мне сложно понять как метрика “size of tech deb” поможет мне понять двигается ли мой отдел в правильну… twitter.com/i/web/status/9…

11:17
@backendsecret Ещё хорошие метрики: test coverage, cyclomatic complexity, number of open bugs.

Опять же, если у вас весь код будет покрыт тестами, 100% коверейдж, но уже 50 китайских компаний выпустили клон с н… twitter.com/i/web/status/9…

11:19
@backendsecret Го читать просто, но больно
11:19

Поэтому я и говорю что инженеры (программисты, опсы и девопсы) не должны кукситься в своем мирке с выдуманными идеа… twitter.com/i/web/status/9…

11:22

У опсов тоже, кстати, есть свои приколы - типа всё на стабильность, когда стабильность не нужна. Или идиотские прав… twitter.com/i/web/status/9…

11:23
@backendsecret А именно: понимать как то, что они делают приносит или экономит деньги.
Только мне сдаётся, что об… twitter.com/i/web/status/9…
11:24
@backendsecret Ооо, безопасность головного моска, я знаю о ней ФСЕ!!! До сих пор совершенно идиотские тикеты в джир… twitter.com/i/web/status/9…
11:26
@backendsecret Это понятно, но есть риск, что у вас разработка как загнанная лошадь будет, и ваш time to market рез… twitter.com/i/web/status/9…

Я это отлично понимаю, поэтому и говорю что это симптоматическая метрика, на которую надо смотреть, как и на другие… twitter.com/i/web/status/9…

11:35

Я попробую еще проще: представьте что вы едете на машине в ралли. Вам надо следить за кучей вещей. Но единственное… twitter.com/i/web/status/9…

11:39
@backendsecret в сотый раз затвичу это: ценность разработчика - стабильный, легкий в поддержке код. что там на кита… twitter.com/i/web/status/9…

Ну, если ваш бизнес умеет управлять такой абстракцией разработчика, то да, это может быть такой ценностью. Хотя по… twitter.com/i/web/status/9…

11:55
@backendsecret Все это "программист должен думать о бизнесе" хорошо до тех пор, пока бизнес маленький, а программис… twitter.com/i/web/status/9…

Ну вообще все началось с того как можно измерять полезность работы девелопера\девопса. И вообще я даже скорее не за… twitter.com/i/web/status/9…

11:58
@backendsecret Как-то странно получается. Зачем тогда бизнес нанимает разработчиков, если не может донести свои планы?

От безысходности. Людей которые хотят заниматься какой-то фигней (не зависимо от причин) гораздо больше чем людей к… twitter.com/i/web/status/9…

12:06
@axique Из-за когнитивного диссонанса. Если ты веришь в идеальный код с правильной архитектурой, 100% покрытием, а… twitter.com/i/web/status/9…

Собственно почему девелоперы так любят говорить о техдолге? Потому что им вбили в голову что есть некая идеальная а… twitter.com/i/web/status/9…

12:13
@backendsecret когда полностью соглашаешься с "бизнесом" в лице манагера... ну это приводит либо к закрытию конторы… twitter.com/i/web/status/9…

Интересно посмотреть примеры :) Но вообще да, из-за того что девелоперов\опсов надо продавливать многие менеджеры п… twitter.com/i/web/status/9…

12:22
@backendsecret Здравый подход
Техдолга нет только у мертвого и ненужного продукта
12:25
@backendsecret в долгосрочной перспективе архитектура влияет на скорость выкатки фич. Конечно из-за плохой архитект… twitter.com/i/web/status/9…

Конечно влияет. Я ж не говорю что надо писать код простынями на перле. Возможно у нас разный опыт. Я, лично, неодно… twitter.com/i/web/status/9…

12:29
@backendsecret ещё я бы советовал прикинуть какое количество багов генерирует большой техдолг. Нередко боттленеком… twitter.com/i/web/status/9…

Ещё раз, я же не говорю что надо наращивать техдолг как пивной живот. За всем надо следить. Но ориентироваться на к… twitter.com/i/web/status/9…

12:31
@alcotaran @backendsecret Про важность понимания бизнеса у меня несколько иное видение:
если ты понимаешь, что стои… twitter.com/i/web/status/9…
12:32
@backendsecret @axique Систему KPI можно аккуратно прописать, покрыв все нужные аспекты и скореллироваьь их с высок… twitter.com/i/web/status/9…

Вот если честно не встречал KPI которые бы не превращались в синтетический тест видеокарт. Либо ты не используешь K… twitter.com/i/web/status/9…

13:06
@backendsecret А как тех долг превратить в KPI? Что мерять?

Измеряется в чезанах\минута twitter.com/visualwatermar…

13:42
@backendsecret @almaleksia Пытаются делать многие, но не у всех получается. Так же как и не у всех банально получае… twitter.com/i/web/status/9…

Вот тут есть такая интересная штука – я считаю что если что-то может работать плохо, то надо искать варианты чем ег… twitter.com/i/web/status/9…

13:52
@borovikov @backendsecret для меня важнее та метрика, улучшение которой прибавляет мне денег. если менеджмент не по… twitter.com/i/web/status/9…

Вот так в принципе думает большинство. Хотите больше денег и влияния — не думайте так :) к тому же разбираться в чё… twitter.com/i/web/status/9…

14:59

# Четверг 55 твитов

@AstarothAst @backendsecret Ну и вообще, все эти «идеальные кодеры» на скрамах обычно ведут себя как полные мудаки,… twitter.com/i/web/status/9…
11:01

Не могут утихнуть споры о бизнесе, а я предлагаю поговорить о интервью.
Я вам сейчас накидаю супер золотоплатиновы… twitter.com/i/web/status/9…

11:07

Правило 1: перед тем как интервьюировать человека, подумайте о том что он будет делать и задавайте вопросы конкретн… twitter.com/i/web/status/9…

11:08

Если вы спрашиваете алгоритмы, то вы либо идиот который не знает зачем он задает вопрос, либо вы Гугл и у вас прост… twitter.com/i/web/status/9…

11:12

Был случай: знакомый решил спрашивать на интервью вещи которые он недавно прочитал в книге по ЯП и которые он до эт… twitter.com/i/web/status/9…

11:17
@backendsecret Хосспади, ну хоть один нормальный человек! как упрутся в эти алгоритмы, и все, хоть стой, хоть падай… twitter.com/i/web/status/9…
11:18

Можно задавать разные теоретические вопросы, но лучше всего делать это на скрининге, где вопросы будут простые, про… twitter.com/i/web/status/9…

11:20

А в остальных случаях пишите код! Разве это не то чем вы будете заниматься? Сядьте рядом, посмотрите как кандидат п… twitter.com/i/web/status/9…

11:34
@backendsecret А чем писать небольшой классический алгоритм с *нюансом* плох (судя по предыдущему твиту про вредность знания алгоритмов)?

Так а на какой вопрос вы хотите ответить такой задачкой? Может есть вопрос получше на который можно ответить? twitter.com/cybran111/stat…

11:48
@backendsecret Та ладно. Как один из фильтров вполне годный. Необязательно спрашивать угар E задач первого дивизион… twitter.com/i/web/status/9…

Окей, если совсем не может, то да, заржавел. Но сравнивать за какое время кандидаты развернут дерево – не правильно… twitter.com/i/web/status/9…

11:50

То есть если человек решает задачу с алгоритмом это нам мало что о нем говорит. Если не решает или решает медленно,… twitter.com/i/web/status/9…

11:51
@AstarothAst @mtrklb @backendsecret А О-нотацию знать?

О-нотация это удобно. Хотя если человек не знает конкретно нотацию, то можно узнать понимает ли он принципы и научи… twitter.com/i/web/status/9…

11:54
@backendsecret Навыки реализации конкретных алгоритмов дают представление о сложности алгоритмов, знакомят с вполне… twitter.com/i/web/status/9…

Кстати, спрашивать по структурам данных обычно очень интересно. Но опять же, спрашивать стоит в рамках практических… twitter.com/i/web/status/9…

11:55
@backendsecret есть мнение, что человек, который сам выучил основы алгоритмов - в дальнейшем продолжит самообучение… twitter.com/i/web/status/9…

Это идеальный случай. Ну то есть здорово было бы нанимать только таких людей. Но по факту большая часть из этих реб… twitter.com/i/web/status/9…

12:19
@backendsecret Перефразирую твит выше: посмотреть, как кандидат пишет код, обсудить идеи, посмотреть, как он думает… twitter.com/i/web/status/9…
12:20
@AstarothAst @backendsecret расшифровка: человек, который искренне не понимает зачем изучать алгоритмы - обречен на… twitter.com/i/web/status/9…

Самурай без меча во всем подобен самураю с мечем, только без меча. twitter.com/mtrklb/status/…

12:21
@mazur_igor @backendsecret Развернуть дерево что бы что?

Вот это правильный вопрос. twitter.com/Rashid80/statu…

12:22

Опять же, если вы будете спрашивать по структурам данных, то возьмите какую-то задачку которую вы решали на работе и задайте её.

12:34

С алгоритмами и остальным та же фигня: вместо того чтобы спрашивать знает ли человек О нотацию - возьмите какую-то… twitter.com/i/web/status/9…

12:37

Про практические задачки есть и обратная сторона: встречал людей которые соловьем заливались по паттернам, тонкостя… twitter.com/i/web/status/9…

12:38

В остальных случаях вы скорее проверяете умеет ли проходить человек интервью, а не сможет ли он выполнять конкретную работу.

12:40
@backendsecret Профита "для проекта" вообще не существует. Проект - это процесс.
Убеждение "ну я же знаю как развор… twitter.com/i/web/status/9…
12:43

Вторая важная вещь о которой все забывают или не думают – продавайте себя и компанию. Продавайте на интервью миниму… twitter.com/i/web/status/9…

13:03
@backendsecret Вот это многие забывают. У меня были случаи когда чуть ли не открытым текстом шла речь про ‘мы уныло… twitter.com/i/web/status/9…
13:06
@backendsecret с испытательным сроком в рф, почему бы просто не нанять десять человек после коротких интервью, и во… twitter.com/i/web/status/9…

Потому что потом в вашу компанию никто не пойдет? twitter.com/ngalayko/statu…

13:18

Третье: дайте понять кандидату что его никто не оценивает. Что вы его уважаете и просто пытаетесь понять будет ли е… twitter.com/i/web/status/9…

13:22

Поэтому нет ничего плохого в том чтобы сказать: “Дружище, у тебя очень интересный опыт, но вот что мы ожидаем от че… twitter.com/i/web/status/9…

13:23
@backendsecret Но это ж не правда, вы ж его оцениваете на самом-то деле. Win-win тут будет показать, что оценивают не только его, но и он.

Вообще не правда. У меня есть множество знакомых которых я собеседовал в одно место и они там не подошли, но отличн… twitter.com/i/web/status/9…

13:26
@backendsecret Да ладно. Вот один товарищ в чате приглашал на работу программистов. Больше никакой информации о ком… twitter.com/i/web/status/9…

Очень смешной тред :) twitter.com/turinkay/statu…

13:32
@backendsecret Тут два пути, либо продавать себя, либо продавать то, что делаешь.

Угу. Работают оба. Кстати, вот лично мне всегда лучше удавалось продавать то, что я делаю.
Наверное потому что я н… twitter.com/i/web/status/9…

13:34

Вообще, старайтесь думать о кандидате. Например не оставлять длинных пауз, не наваливаться толпой в 5 человек, дава… twitter.com/i/web/status/9…

13:37

Опять же, если человек не прошел сейчас, то это не значит что он не пройдет через год или два. Или он может помочь… twitter.com/i/web/status/9…

13:39
@backendsecret @AstarothAst вот вы говорите о задачах, о том что стоит посмотреть на то, как человек её решает. а о… twitter.com/i/web/status/9…

Я вот сейчас скажу очень спорное утверждение и я понимаю его слабые стороны, но выбирая между человеком (10/10 прия… twitter.com/i/web/status/9…

13:45
@backendsecret Брошу лайк вместо камня
13:47

А теперь про вопросы на интервью для девопса:

линукс - системные вызовы, дебаг и трейсинг, файловое и сетевое IO… twitter.com/i/web/status/9…

13:50

Системная архитектура: балансировка, планирование, прочность систем, проверка на модульность и расширяемость.

Мон… twitter.com/i/web/status/9…

13:52

Впрочем, я считаю что этими знаниями должен обладать любой инженер. Это такой минимальный набор для построения совр… twitter.com/i/web/status/9…

13:56

Потому что даже java девелоперам неплохо знать и понимать как их виртуальная машина взаимодействует с ядром или что… twitter.com/i/web/status/9…

13:58

И я слишком часто сталкивался с тем что человек неплохо знающий алгоритмы пишет плохой код, просто потому что не по… twitter.com/i/web/status/9…

14:11
@backendsecret что такое минимально распределенная система? чем он от программиста отличается тогда, раз программы должен уметь писать?

Тем что девопс знает немного больше чем “обычный программист”? twitter.com/truetobetrue/s…

14:12
@backendsecret Я думал девопсы и в экономике разбираются)) вроде это общие понятия. раз уж они на все руки мастер.

Кстати, между делом порекомендую книги “Как устроена экономика” и “Фрикономика”. Мне в свое время очень зашли. twitter.com/shkarlat/statu…

14:50
@backendsecret Годнота)
Дополню, что в понятие "приятно работать" больше вкладывается обучаемость и восприимчивость… twitter.com/i/web/status/9…
15:27
если он успешно на всё ответит, спросить, почему он хочет в ваше сраное НИИ twitter.com/backendsecret/…

Первый шаг для этого — работать в крутой компании типа neuromation.io twitter.com/AzatKhadiev/st…

15:28
@karbonio @backendsecret И знаете, я за не видел ни одного проекта, который бы не представлял собой бестолковое наг… twitter.com/i/web/status/9…
17:13
@karbonio @backendsecret Весь сыр-бор с алгоритмами из-за того, что их все время спрашивают, но редко применяют
Поэ… twitter.com/i/web/status/9…
17:48
@backendsecret A good one, worth a translation for my friends: "If you ask algorithm related questions on an interv… twitter.com/i/web/status/9…
18:00

Что-то много агрессии на твит о бинарных деревьях. Вот вы сможете за час написать код, который развернет бинарное д… twitter.com/i/web/status/9…

19:12
Хорошие вопросы, считаю, что задачи и вопросы про хранение и обработку данных (а также связанные с железом и OS огр… twitter.com/i/web/status/9…
19:17
@karbonio @backendsecret Мы опять пришли к обратно. Я перефразирую исходный посыл. Я считаю, что если человек знает… twitter.com/i/web/status/9…

Вот тут мы и пришли к самому интересному – что значит “нравится мне”? Это может быть просто случайная симпатия пото… twitter.com/i/web/status/9…

20:15

Кстати, есть одна интересная практика – если кандидат тебе нравится, то попробуй себя убедить в том что он тебе не… twitter.com/i/web/status/9…

20:16

Еще одна важная часть собеседования - хватит уже писать код на бумажке. Вы хотите самоутвердиться или что? Писать к… twitter.com/i/web/status/9…

20:46

Если задача требует использование алгоритмов, то вы сами сможете увидеть как человек выбирает между ними и заодно о… twitter.com/i/web/status/9…

20:47
@backendsecret Например, понимает что я ему говорю, а я понимаю что он мне говорит; слушает когда надо слушать, гов… twitter.com/i/web/status/9…
21:59
@backendsecret Ну там отношение к работе, софтскиллы и ответственность, короче говоря. Потому что этому не научишь… twitter.com/i/web/status/9…
21:59

# Пятница 67 твитов

@backendsecret Не совсем в тему, просто интересно про CAP arxiv.org/abs/1509.05393
9:09
@backendsecret Это слишком долго. Если ты регулярно пишешь код, то ты можешь написать что-то и на бумажке. Если не… twitter.com/i/web/status/9…

Может стоит спросить человека “ты постоянно пишешь код”? К тому же если человек редко пишет код, то это будет замет… twitter.com/i/web/status/9…

9:15
@backendsecret Золотые слова. Поэтому вместо всякой тупой херни на собеседованиях надо проводить тестовый день, пор… twitter.com/i/web/status/9…

Еще я видел интересный способ, где кандидата приглашали в специальный канал в слаке на недельку и там общались с ни… twitter.com/i/web/status/9…

9:17
Это слишком долго. Если ты регулярно варишь суп, то ты можешь пожарить что-то на сковороде. Если не способен жарить… twitter.com/i/web/status/9…
10:15

Вообще интересно. Мне тут говорят что по “написанию кода на бумажке” можно понять хороший инженер или нет. То есть… twitter.com/i/web/status/9…

10:16

Вообще даже если некоторые хорошие инженеры могут писать код на бумажке и вдруг мы бы выяснили что плохие не могут,… twitter.com/i/web/status/9…

10:17
@backendsecret Однако, по "написанию кода на бумажке" можно запросто сделать вывод об адекватности потенциального работодателя!

Я встречал очень умных инженеров с которыми приятно работать, но которые никогда не думали о том как проводить инте… twitter.com/i/web/status/9…

10:21
@AstarothAst @backendsecret ну разумеется, гугл, фейсбук, майкрософт - полнейшие неадекваты :D

Я все ждал когда появятся наши каргокультисты. Уже даже начал бояться что они вымерли. twitter.com/almaleksia/sta…

10:37
@backendsecret По «коду на бумажке» можно отсеять ремесленников, которые в совершенстве освоили Ctrl+C/Ctrl+V.
Уров… twitter.com/i/web/status/9…

Во первых - ремесленик это хорошо. Большинство программистов - ремесленники. И если вы “художник”, то просто по ста… twitter.com/i/web/status/9…

10:43

А как вы проверяете быстрообучаемость? Это очень важный параметр, но у меня на самом деле до сих пор нет однозначного подхода.

11:07

Я вот обычно спрашиваю какие книги человек прочитал за последние полгода и с что нового он узнал. Конечно, тут можн… twitter.com/i/web/status/9…

11:16
@backendsecret Какие книги Вы прочитали за последние полгода?

Перечитал в второй раз “SRE” от гугла, добил “Стратегические игры” по теории игр, “14 занимательных эссе о языке Ha… twitter.com/i/web/status/9…

11:34

Тут мне в комментариях замечают что (не)прочитанные книги сложно интерпретировать. Я согласен с этим, просто конкре… twitter.com/i/web/status/9…

11:38
@backendsecret Смотришь насколько он качественно разобрался с новой для него темой или задачей. Понял ли как это ра… twitter.com/i/web/status/9…
11:51

Вообще с возрастом как-то начинаешь понимать важность софтскилов. Стараешься больше читать и узнавать нового и как-… twitter.com/i/web/status/9…

11:56

Интересно что чтобы успевать больше надо не тратить больше времени, а наоборот, больше заниматься питанием, режимом… twitter.com/i/web/status/9…

11:58

Один из интереснейших опытов в моей жизни был от осознания того что я, вот лично я, не самый лучший человек на земл… twitter.com/i/web/status/9…

12:03

И разрешив себе быть “не очень то”, осознав что ты сам мало чем лучше других, ты автоматически бессознательно “разр… twitter.com/i/web/status/9…

12:05

Так вот этот опыт очень сильно повлиял на меня и в работе. Когда ты считаешь себя идеалом, то ты вместо того чтобы… twitter.com/i/web/status/9…

12:07

Если ты понимаешь что ты сам.. Ну так себе человек, среднего сорта, то ты и к ошибкам других людей относишься с пон… twitter.com/i/web/status/9…

12:09

Второй интересный скилл это дизайн информации, когда ты думаешь как сформулировать сообщение таким образом чтобы он… twitter.com/i/web/status/9…

12:13
@backendsecret На эту тему есть книжка Саши Карепиной «Искусство делового письма». О том, как логически внятно и до… twitter.com/i/web/status/9…
12:20

Дизайн информации прокачивается книгами по дизайну, по UX, есть еще куча филологических книг типа “Слово живое, сло… twitter.com/i/web/status/9…

12:21

Посоветовать какие-то другие книги сложно. Потому что то, что кажется наивным для специалистов могло быть откровени… twitter.com/i/web/status/9…

12:30

Ещё в рамках софтскилл пятницы хочу посоветовать сайт lesswrong.ru - сообщество людей которые стремятся… twitter.com/i/web/status/9…

12:32

А какие книги вы прочитали за последние пол года? И почему?

12:42
@backendsecret Томас Метцингер "Туннель эго", Чайна Мьевиль "Город и город". Потому что люблю читать. И чего ? ) На… twitter.com/i/web/status/9…
12:49
@backendsecret @skv_nskv есть проблема tradeoff в балансе работать/учиться, есть люди, которые дофига учатся за сче… twitter.com/i/web/status/9…

Вообще хорошая тема. Когда я работал в граммарли мы с ребятами планировали им цели на пол года (типа лучше разбират… twitter.com/i/web/status/9…

12:52

(2/2) и раз в год пересмотр целей и оценка достижений. С тех пор я всегда стараюсь внедрять что-то подобное где бы ни работал.

12:53
Когда никогда не проводил собеседований, не выбирал среди нескольких, схожих по навыку и опыту кандидатов, и не отв… twitter.com/i/web/status/9…

Ух. Тут уже дошли что те кто не дает писать код на бумажке никогда не проводили собеседования и ни за что не отвеча… twitter.com/i/web/status/9…

13:05
@backendsecret The Rust Programming Language, потому что Rust клёвый и похоже, что свою нишу в индустрии он прочно… twitter.com/i/web/status/9…
13:15
@backendsecret Effective devops, building microservices, пару по python, полное погружение про плавание, cycling an… twitter.com/i/web/status/9…
13:19

Еще одна интересная штука которую я обычно проверяю по софтскилам это положительный настрой: мне приятнее работать… twitter.com/i/web/status/9…

13:19
@backendsecret Только худлит. Потому, что по профессии книги устаревают еще до выхода из типографии. по профессии я читаю интернет.
13:20
@backendsecret Сначала счел эти книги полезными, а в процессе не разубедился. Начинал вот "Интеллектуальный инсульт… twitter.com/i/web/status/9…
13:20
@backendsecret Ну давай, пропиарь @readIT4all и пригласи желающих почитать вслух. Подключаемся народ =) Харош читать в крысу!)))
13:40
@AstarothAst @backendsecret А как же, например, Мифический Человеко-Месяц? :)
Сколько лет книге, а устаревшей назва… twitter.com/i/web/status/9…
13:41
@backendsecret Netty in action, Effective Java 3rd edition (тут скорее перечитал, т.к. нового немного). Ну и тут мо… twitter.com/i/web/status/9…
13:41
@blazernere @backendsecret @AstarothAst "Психбольница в руках пациентов"
13:53
@backendsecret Щедровицкий. Мне стало понятно в чем суть менеджмента и в чем отличие инженерии от науки.
14:35
@backendsecret Patrick Lencioni - The Five Dysfunctions of a Team, The Advantage.
15:07
@backendsecretВсеволод, чем отличается найм кодера от найма адвоката или плиточника? адвокат не гарантирует оправда… twitter.com/i/web/status/9…

В юношестве я подрабатывал на стройке и при приеме на работу бригадир проверял всех как они работают. Фактически вс… twitter.com/i/web/status/9…

16:04

Остаток пятницы можно попробовать поговорить о руководстве командой. Как вам идея?

16:42

Я опять буду советовать: очень важно чтобы ваши коллеги не чувствовали разделение на лучше\хуже. Вы все одна команд… twitter.com/i/web/status/9…

16:45

Поэтому я стараюсь убрать лычки “синьор” и так далее. Аналогично если вы тимлид это не означает что все должны вас… twitter.com/i/web/status/9…

16:46

Замечу, что конкретно тут я говорю о небольших командах при умеренных темпах найма. Естественно есть случаи когда и… twitter.com/i/web/status/9…

16:48

Опять же, вы как руководитель должны думать о том что надо бизнесу, желательно в долгосрочной перспективе. Поэтому… twitter.com/i/web/status/9…

16:51
@backendsecret Но ведь некоторые действительно лучше, а некоторые действительно хуже.
Как сделать так, чтобы коллег… twitter.com/i/web/status/9…

Если ты кого-то не считаешь крутым значит для этого должны быть причины. Проанализируй мотивы и исправь. Каждый чел… twitter.com/i/web/status/9…

16:56

Выпишете себе на листочек список вопросов, которые могут волновать ваших подопечных и постоянно проходите по этому… twitter.com/i/web/status/9…

17:00

Делайте постоянные ревью и общайтесь с подопечными, будьте на их стороне. Если человек хочет развиваться в определе… twitter.com/i/web/status/9…

17:02

Постарайтесь не создавать “золотую клетку”. Я сам был в ситуации когда мне надо было уже уйти из компании, потому ч… twitter.com/i/web/status/9…

17:05
@backendsecret "Записки биржевого спекулянта" - книга 1927 года, а весьма интересна и до сих пор. Та же крипта :)
17:23

Постарайтесь устраивать ежедневные встречи между коллегами. Потому что часто что знает один может не знать другой.

17:26

Еще одна штука которая была не очевидна для меня – везде можно наработать запас прочности, даже в управлении. Если… twitter.com/i/web/status/9…

17:27
@backendsecret Не превратится ли это в нужную трату времени? Не лучше ли письменно вести логи в общем доступе, тогд… twitter.com/i/web/status/9…

Ну вообще это интересно. Я пробовал смешивать эти два подхода и получилось интересно: перед общим митингом все долж… twitter.com/i/web/status/9…

18:00

Митинги стали занимать меньше времени, но поддерживать такую штуку очень сложно, поэтому даже не знаю.

18:01
@blazernere @backendsecret Да, должен. Фидбек нужно давать один-на-один и без сравнений. Говорить просто, что вот т… twitter.com/i/web/status/9…
18:40
@backendsecret @strizhechenko в ту же копилку про соглашения/стандарты gnu.org/prep/standards…
18:45
@backendsecret Я склоняюсь к тому, что чуток микроменеджмента можно, но он должен основываться, да, на хорошем отно… twitter.com/i/web/status/9…

Сложная штука. Я не люблю микроменджмент, но всеми руками поддержу общее обсуждение и взаимопомощь. twitter.com/borovikov/stat…

18:51

Кстати, часто микроменджмент появляется из-за страха руководителя что подчиненные накосячат. Это страх надо прогоня… twitter.com/i/web/status/9…

18:52
@backendsecret Я про ситуации, когда обсуждение застряло, и нужен кто-то кто сдвинет с мертвой точки. Ведь есть про… twitter.com/i/web/status/9…
19:05
@backendsecret Вот что под руку попалось iq-tests.eu/iq-test-Practi… Когда копал глубже, помню было вообще сильное заяв… twitter.com/i/web/status/9…
22:42
@backendsecret Вот ещё более научно: link.springer.com/article/10.100…
22:43
@strizhechenko @backendsecret - как обучались?
22:44
@backendsecret Иногда добавляю два вопроса:
22:44
@backendsecret Философия DevOps искусство управления IT. Сейчас читаю Проект «Феникс».
22:45

# Суббота 9 твитов

@borovikov @backendsecret Блин, $34 за статью... в целом, конечно, похоже на правду, но исследования по поведенческ… twitter.com/i/web/status/9…
10:52
@backendsecret Вот такое мнение выражает Карнеги: pic.twitter.com/NKVRsG07D5
10:53
Одно из правил инженера: любая полная чушь делалась от безысходности и не просто так — узнай почему. twitter.com/backendsecret/…
10:53

Обычно на выходных говорят о релокации. Можем поговорить о релокации в Украину :)

10:55

Достаточно много людей едет из ближнего зарубежья, впрочем у меня был опыт и перевоза парня из Нидерландов (на этом… twitter.com/i/web/status/9…

11:01

Причины почему стоит переехать – возможно самая сильная IT тусовка в СНГ, скорее всего потому что внутреннего рынка… twitter.com/i/web/status/9…

11:04

По опыту общения с ребятами из стран ближнего зарубежья – зарплаты в IT в Украине выше, а стоимость жизни – ниже. Выгода со всех сторон.

11:06
@backendsecret Это всё не так интересно, как получение разрешения на работу, паспортные столы и прочий бюрократический треш.

Вроде его упростили. ain.ua/2018/01/31/flp…

К тому же обычно работодатель берет эти все вопросы на себя. twitter.com/musuk/status/9…

11:49
@backendsecret На прошлом месте работы был чувак, который хотел в Украину из США переехать. На текущем месте есть л… twitter.com/i/web/status/9…
12:25

# Воскресенье 4 твита

@backendsecret The Effective Engineer. Edmond Lau
14:01

Ну вот. Подошла к концу моя неделя в @backendsecret

Надеюсь мы все теперь знаем немного больше о DevOps, о том ка… twitter.com/i/web/status/9…

22:36
@backendsecret Когда кого-то любишь - бывает жарко 😏
22:37

С вами был я, Всеволод @ctrlok Поляков из neuromation.io
Подписывайтесь на меня в твиттере, заходите в сла… twitter.com/i/web/status/9…

22:39

other