# Понедельник 66 твитов
Всем привет!
На этой неделе с вами будет @anton_davydov и я надеюсь, что вы любите опенсорс так же как и я :)
На самом деле, я рубист, но в последнее время я начал сильно болеть по лиспу, поэтому меня попросили больше говорить про лисп 1/...
10:33Кроме лиспа и руби смотрел на кучу других языков (го, хаскель, эрланг), а так же немного поконтрибьютил в кристал 2/...
10:36@backendsecret По какому из лиспов? clojure?
Сразу хотелось бы оговориться, что нет не clojure. Я больше по scheme twitter.com/freiksenet_ru/…
10:37У меня достаточно много тем для этой неделе, поэтому мы с вами поговорим про языки, учебу, опенсорс и etc 3/...
10:38Ну для вхождения в предметную область - вот вам статья про то, как сделать свой ЯП на racket :)
shmat-razum.blogspot.ru/2011/11/racket…
А как вы относитесь к странным и практически не популярным языкам? Считаете, что изучение таких штук полезно для разработчика?
10:46@backendsecret Я раньше сильно зарубался по лиспу и хаскеля, у меня даже тату есть с (loop (print (eval (read)))). Наверно это было не зря.
Всегда мечтал набить себе что-то, но не мог придумать что именно :D twitter.com/freiksenet_ru/…
10:50@backendsecret Но мне важнее сейчас делать вещи, а не думать о том какой язык крутой.10:50
.@freiksenet_ru никто не спорит, но как мне кажется, для общего развития это невероятно полезно.
10:51@backendsecret конечно10:51
@backendsecret scheme классный нам сейчас на нем функциональное программирование в универе приподают10:52
@backendsecret Теперь я пишу на js и я счастлив. Язык не важен, важно все остальное.10:53
.@freiksenet_ru так у меня нет цели убедить вас всех, что лисп - это серебряная пуля :)
10:54@backendsecret по мне это сроду такого развлечения для вечера пятницы
да, почему бы и нет. Главное, что ты узнаешь что-то новое в этот вечер, а не пропьешь его невесть с кем :) twitter.com/dmitr_y/status…
10:54@backendsecret Я понимаю) Просто рассказываю про свой опыт. У меня нет цели убедить всех что плохо писать на лиспе :)10:55
@backendsecret У меня на нем получается быстро и хорошо делать продукты.10:57
@backendsecret Если смотреть на фронтенд - то писать React это одно удовольствие, все крутые лисп фишки там, типа hot reload.10:58
@backendsecret мне кажется гораздо полезнее для разработчика изучать периодически языки из другой парадигды + подходы, которые в ней приняты11:05
.@unix_tips и какой подход вы могли бы посоветовать? (что больше всего вскрыло голову)
11:07@backendsecret Мне было интересно глянуть классическое ФП. Посмотрел на Haskell, F#, OCaml, ML. В итоге остановился на Haskell и ML.
мне пару дней назад сказали, что OCaml прямо очень православен. Как вы считаете, меня обманули или нет? twitter.com/unix_tips/stat…
11:10@backendsecret Знаете не сказал бы так, мне не очень синтаксис там понравился (но это дело вкуса). Больше по душе Haskell пошел и ML.11:15
@backendsecret @dcromster А расскажите какую задачу интересную решали на Брейнфак? Или просто смотрели?11:19
. @unix_tips @dcromster ну и вот, интересный пост про то, как написать свой брейнфак
nickdesaulniers.github.io/blog/2015/05/2…
@backendsecret я вот другое мнение слышал - надо обязательно знать Lisp. Пробовал Racket - но в итоге только синтаксис изучил ->11:20
.@unix_tips на эту тему есть отличная статья от Пола Грэма, советую ее всем прочитать, мотивирует :)
nestor.minsk.by/sr/2003/07/307…
@backendsecret имхо бесполезно. Лучше изучить что-то популярное, что еще не знаешь. Сможешь применить это в след проекте и получить опыт.11:22
.@bytecheg так почти все модные и современные технологии основаны на старых и не популярных ;)
11:22@backendsecret полезно для мозга как минимум11:23
@backendsecret @dcromster вроде как Lisp для этого подойдёт хорошо, да?11:26
.@unix_tips @dcromster не знаю, я не решал мат задачи на лиспе. Но, может быть, нам кто-то поможет и расскажет как и что? :)
11:26@backendsecret @gorancheg если технология будет набирать популярность, о ней напишут в твиттерах умные люди и пора будет браться за дело :)11:31
.@bytecheg @gorancheg ну, тот же clojure сейчас довольно сильно набирает популярность, так почему бы не начать прямо сегодня ломать мозг? :)
11:31@backendsecret я брал язык абсолютно из другой парадигмы (ФП) и решал на нём классические задачи (начинал, например, с быстрой сортировки)11:33
Отличные новости, народ! На CodenameCRUD опубликован новый курс, на этот раз посвященный разработке на Ruby on Rails codenamecrud.ru/ruby-on-rails
А что вы думаете о тех, кто переводит крутые курсы за бесплатно(OSS)? Например, вот,отличный курс и отличный перевод
twitter.com/forever_frey/s…
@backendsecret JVM спорный плюс:медленно грузится и жрет кучу RAM.какие задачи можно решать на closure? webdev подходит? есть ли фреймворки?11:46
.@bytecheg подходит, бенчмарки смотреть тут
techempower.com/benchmarks/#se…
@bytecheg @backendsecret Насколько актуален пункт «медленно грузится» для серверов, которые работают месяцами и годами без даунтайма?11:47
@backendsecret на Haskell мне реализации быстрой сортировки больше нравится, чем на C++ или Python (если на этих языках вручную писать её)11:57
@artemeff @backendsecret @bytecheg Ну это немного к другому относится, но вообще да, Clojure-приложения можно деплоить без остановки JVM.12:09
@bytecheg @backendsecret @gorancheg давным давно уже ready, а в чем жуть?12:18
@bytecheg @backendsecret @gorancheg а, к этой херне быстро привыкаешь) лисп же как-никак, язык-то простой12:23
@backendsecret почему молчит гиттер-чатик? gitter.im/backendsecret14:38
@iamstarkov @backendsecret человек не знающий англ. на уровне достаточном для чтения - не будет программистом. даже средненьким.15:23
@backendsecret @iamstarkov школьники не знают англ ? у меня дочке 5 лет, они и то знает англ15:23
@ipronix @backendsecret твоя дочка не единственная15:23
@ipronix @backendsecret это не помогает новичкам15:32
@ipronix @iamstarkov @backendsecret Ух ты, кто-то в интернете принял точку зрения оппонента17:07
.@ipronix @iamstarkov @backendsecret у меня была чумовейшая книга по физике в виде комикса! Угадай, какой предмет был у меня любимым в школе20:08
Когда я вел @backendsecret меня спросили про MapReduce от MSFT. Получите: blogs.msdn.com/b/visualstudio…20:09
@backendsecret нужно учить английский язык20:09
@iamstarkov @listochkin @backendsecret а серьезно - как еще назвать фронтенд разработку ? это ближе к дизайну, рисованию, лепке .20:09
А какая самая не популярная база крутиться в вашем проекте? У меня вот couchbase сейчас в проекте.
20:10@backendsecret Монга :)20:55
@errorent пока не могу сказать почти ничего,так как только прототип сделал с этой базой. Ну а в целом, мало подробной и простой документации
забыл точку поставить, поэтому так
twitter.com/backendsecret/…
@backendsecret А фиг его знает, я в нее не лезу :) Она зачем-то там есть, но я там по большей части в psql сижу ^_^20:56
@backendsecret У нас RethinkDB.21:21
.@freiksenet_ru и как вам? для чего используете, какие профиты / какие минусы?
21:21@backendsecret Нормально. Язык запросов богатый и в целом по ощущениям адекватнее монги.21:26
@backendsecret Часто приходится делать compact?21:36
Интересно обсудить аналог gist.github.com/listochkin/0bc… на стеке Java. @backendsecret @listochkin23:12
@backendsecret ets :)23:12
# Вторник 47 твитов
@balbeko @backendsecret @listochkin 1) java не тормозит. 2) е@ла жаба гадюку 3) про рельсы пока ничего нет11:01
Предлагаю сегодня поговорить про опенсорс. Пишете ли вы проекты с открытым кодом? Что заставило вас писать/не писать в опенсорс?
11:03А так же, вы можете скидывать ваши проекты и я их обязательно ретвитов для всех остальных :)
11:04@backendsecret делай добро и пуши на github!
Именно так. Всем нам не хватает немного доброты :) twitter.com/dcromster/stat…
11:26@backendsecret то, что приватные репозитории на гитхабе платные
Но если вы студент - Вы можете получить халявный микро план на гитхабе ;) twitter.com/marinintim/sta…
11:27@backendsecret Да; желание делать что-то полезное для других, а также некоторые проекты могут работать неплохим «портфолио» для разработчика11:27
На самом деле, мне очень нравится идея опенсорса. Если задуматься - больше 60% ваших инструментов - это опенсорс. Так почему бы не помочь?
11:29@cheyako @backendsecret @listochkin не встречал. все же java не тот инструмент для "обычных" сайтов.11:29
otto вместо vagrant hashicorp.com/blog/otto.html
Кстати, вчера(?) вышла эта штука, что скажете, выстрелит или нет? twitter.com/tvorzasp/statu…
11:40TIL about javadoc.io - useful archive of all Javadocs distributed via Maven Central.11:40
@cheyako @balbeko @backendsecret @listochkin сука. В этом мире есть кто-то кого я буду не знать. :) Листочкин теперь и Яшку знает?11:41
А есть среди нас те, кто пишут в опенсорсные языки или очень крупные проекты (psql, *nix, etc)?
11:42@backendsecret во основном это просто фичи, которых нет в опенсорс проекте и очень нужны в коммерческом - пилишь пуллреквест и все ок11:43
@backendsecret ну есть bit bucket где нет ограничения на приватные репы12:07
@backendsecret запускать виртуалку на каждый веб-сервис считаю в принципе ошибочной идеей, хотя, может просто не понимаю vagrant-way12:18
@green343 @backendsecret сейчас же всё выстреливает - на каждую ерунду найдётся сообщество. а если еще и вагрант добить - то без вариантов12:46
@denysbutenko @backendsecret @dmitr_y имхо, и bitbucket, и gitlab, и рядом не стоят по удобству с гитхабом. Не жалко и заплатить семь баксов12:46
Как работает реляционная БД habrahabr.ru/company/mailru… отличная статья12:47
@cheyako @backendsecret @listochkin я знаком с многими платформами, чего и советую другим12:52
@ipronix @backendsecret @green343 запустил сегодня утром otto dev, а оно vagrant мне обновляет. А обещали sucessor to vagrant13:23
@backendsecret написал себе аналог HoundCI, только для Stash: github.com/vassilevsky/fa… Приму новые чекеры (на основе github.com/vassilevsky/fa…)
Очень круто, налетаем! twitter.com/vassilevsky/st…
13:44@backendsecret основной плюс опенсорсного проекта в том, что он не умрёт если отвалится оригинальный автор13:45
@vassilevsky @backendsecret mtov.github.io/Truck-Factor/
А сколько человек из вашего проекта может сбить автобус? twitter.com/ipronix/status…
13:55Куда вы складываете ссылки? У меня pocket - для видео, Twitter-favs, Github-stars
Все зафавориченное потом ищу через favsapp.com
Кстати, интересный вопрос. А что делаете вы? twitter.com/rubyunderhood/…
13:56@backendsecret @rubyunderhood я в Evernote все ссылки складываю, классифицирую их по разделам и делаю некоторые подписи/комментарии к ним.14:02
Micro services, macro problems.14:02
@backendsecret workflowy.com. Там все планы, мысли, списки, задачи, ссылки. Просто и упорядочено. Напоминания не нужны.14:05
@backendsecret есть likeastore.com от наших парней + куча статей о “кухне” habrahabr.ru/company/likeas… и OSS github.com/likeastore14:06
@backendsecret Readability+Reeder чтобы почитать потом/никогда. Для сохранения Evernote.14:06
.@cheyako @bytecheg @Borovikov self-hosted BaaS на JVM usergrid.apache.org сам не пробовал, но выглядит хорошо @backendsecret14:10
@ipronix @backendsecret живучесть проекта зависит только от одного показателя: количество пользователей
Если мы говорим про опенсорс(без инвестиций) - не согласен twitter.com/vassilevsky/st…
14:15@vassilevsky @backendsecret смиритесь - пользователи берут, то что есть. а вот тот 1% кто делает -тот и определяет поведение "пользователей"14:35
@ipronix @backendsecret да, так и сделают. См. Ruby Together, учрежденный изначально для поддержки Bundler.14:59
@backendsecret github.com/akrylysov/yozu… генератор статических блогов на Python, reStructuredText в качестве основного формата для постов15:29
@backendsecret pocket - для прочитать. Onenote - навыдирать кусочки и сохранить как тьюториал15:29
.@backendsecret почти не пишу в opensource, а фокусируюсь на популяризации написанного другими, чтобы их труд не пропадал зря.17:43
.@backendsecret интересно, что времени и сил это отнимает у меня больше, чем если бы я просто что-то писал.17:43
@listochkin @backendsecret согласен, лучше не плодить велосипеды, а сосредоточиться на уже имеющемся решении17:43
Tarantool. Потому что лучше Redis. twitter.com/backendsecret/…17:44
Иногда мне кажется что марсиане @evilmartians реально очень злые
“@alex_chrome: @yaroslav i.imgflip.com/rrvu4.jpg”
Соглашусь с Ваней twitter.com/rubyunderhood/…
17:45@POS_troi @backendsecret habrahabr.ru/company/mailru… у нас не мейл.ру, но тоже приходит куча данных, которые нужно обрабатывать реалтайм.19:24
@POS_troi @backendsecret и транзакции нужны.19:25
If you don't want to watch video, read this TL;DR I have for you: gist.github.com/steveklabnik/1…19:29TL;DR: Rust that looks like Ruby, faster than C
# Среда 107 твитов
@backendsecret Trello. сначала в инбокс через письмо, потом по бордам и спискам. Универсально, не только IT, по gtd, не тормозит.0:35
@ipronix @vassilevsky @backendsecret спасибо за наводку. в итоге вышел на cs.ubc.ca/~fritz/papers/… .считать DOA для целых файлов - бред:)1:23
@backendsecret чиню чужие баги, которые мешают работать. Добавляю фичи, которых не хватает.1:23
@backendsecret взаимный шкурный интерес, помочь проекту чтоб потом он помог тебе9:47
@backendsecret в Pocket9:47
Предлагаю сегодняшний день посвятить вопросам образования. Закончили вуз? Учитесь после него? Как много времени в сутки тратите на учебу?
9:48Как думаете, в чем целесообразность корочки о ВО сегодня? Только ради визы ? Или же вы мечтаете о гос работе?
9:49@backendsecret Виза единственная причина. ВО зло которое нужно уничтожить. Онлайн обучение сейчас гораздо лучше и эффективнее.9:51
@backendsecret И преподают там лучшие специалисты в области, тот же ML с Ng.9:51
@backendsecret откос от армии после военной кафедры :D плюс универ учит решать проблемы. Если не знаешь сам - напряги товарища :) или купи9:51
@backendsecret Я 100% времени трачу на работу, сил на обучение нет. Стараюсь работать так, чтобы узнавать что-то новое.9:54
А сколько раз вы покупали зачёты/экзамены в институте? И как относитесь к такому?
9:54@backendsecret Ради виз и первой работы.
Для первой работы? У многих из вас на первой работа спрашивали про ВО? twitter.com/paaleksey/stat…
9:57Читаю ответы на вопрос @backendsecret о том нужно ли ВО. И это конечно какой-то пиздец. Зачем учиться в универе который вам нихуя не даёт.9:58
@backendsecret а меня сегодня отчислить могут xD9:58
@backendsecret Я учился только за границей, тут такого нет вообще, наверно потому что нет такого как 'отчисление'. Не сдал - иди пересдай.10:14
@backendsecret Вообще нечестность - очень плохое качество. Готов работать с многими людьми, но только не с нечестными.10:14
@backendsecret один раз чуть не купил, ситуация была безвыходная, но виноват сам конечно. Вообще строго против, но не все однозначно.10:15
@backendsecret за деньги не покупал. Покупал за знания :) Учишь преп-я, хорошо себя ведёшь, получаешь карму в+=>легче сдавать.Психология ;)10:15
@cluevick @backendsecret без диплома по специальности, в Чехии к примеру, не получить разрешение на работу для иностранца.10:15
.@robert_egorov @cluevick а как выкручиваются те, у кого не профильное/или вообще нет ВО?
10:16@dcromster @backendsecret Не верю. В вузе не учат учится, а учат сдавать экзамены. Учится учишься на работе, делая чтото новое.10:16
@dcromster @backendsecret Универ убивает в людях все желание правильно учится и заменяет на умения полезные только для универа.10:16
В целом, чему удивляться, какой девелопер, такой и бэкенд, да twitter.com/backendsecret/…10:17
@backendsecret я поддерживаю т.зрения сэма альтмана: стоит идти на 4 года, но после двух свалить. связи, опыт взаимодействия, полезные курсы
А подробнее можешь? Хотя бы ссылку скинуть на это заявление twitter.com/mkn8rd/status/…
10:18@backendsecret закончил по специальности. Очень жалею, что тогда не интересовался программированием по-настоящему, ибо программа годная была10:18
@backendsecret покупал готовые лабы. К аутсорсингу не важных задач я отношусь хорошо10:18
@backendsecret пересдачи покупал, но там все официально, через институт ( пересдачи платные ), покупал раза 310:18
@cluevick @backendsecret Вообще лично сейчас вижу смысл идти только на заочную форму, мало гемора и есть интересные предметы.10:19
@MaStep92 @backendsecret во всем остальном не нужно во. Кроме врачей и учителей.10:19
Ну или вот да. Потом эти люди таски в джире покупать будут ага. twitter.com/backendsecret/…10:19
@backendsecret Хорошая идея кстати, вот связи из универа все очень ценные.10:26
@freiksenet_ru @backendsecret @dcromster не соглашусь, видимо зависит от универа, бауманка даёт хорошую CS базу.
Бауманка это хорошо, да :) twitter.com/kirillgorin/st…
10:27@backendsecret корочка бесполезна. Целевое ВО полезно, если человек не забивал болт в процессе обучения.10:27
А вы не замечали, что чаще всего, о бесполезности ВО говорят люди с корочкой? :)
10:27@backendsecret вот ретвит тебе на тему) twitter.com/dohliy_yanot/s…
Супер, спасибо! :) twitter.com/rainrb/status/…
10:37@backendsecret есть такое дело, но они очень гордятся этой корочкой :)10:38
@cluevick @backendsecret я не учился особо, уже работал программером. выпинывали два раза из вуза. Родители упросили. Потом был благодарен)10:38
@kirillgorin @backendsecret Дальше в карьере может архитектура приложений или менеджмент.
А ещё, можешь пойти сыры варить ;) twitter.com/freiksenet_ru/…
10:39@backendsecret Поймал, поймал! :) У меня есть пример: друг детсва бросил вуз-теперь жипик,домик под питером. Я закончил: ипотека, машины нет10:40
@backendsecret @cluevick наверно от страны к стране свои правила. В Чехии на опыте друга: опыт 15 лет, образование экономика. Отказ.10:40
@backendsecret никогда так не делал.10:40
@backendsecret Я больше по пиву :)10:43
@backendsecret ИТ лучше изучаются самообразованием, в учебном заведении нужно учиться всему остальному, кроме ИТ
Например ракеты строить, да? :) twitter.com/vyazovoi/statu…
10:43@backendsecret @rubyunderhood у меня есть ВО, я считаю что ВО полезно, я жалею что учился не так эффективно, как мог бы.
Ура, первый за сегодня с такой точкой зрения! Расскажешь подробнее где ВО пригодилось? twitter.com/rainrb/status/…
10:44@backendsecret я не жалею о времени, потраченном на универ. Он изменил мою жизнь в лучшую сторону, кардинально.10:45
@backendsecret и это был гуманитарный ВУЗ, изучать ИТ мне нравилось и без универа10:45
@backendsecret @rainrb @rubyunderhood печально что российское ИТ по большей части состоит из недоучек забивших болт на учёбу11:04
@backendsecret получила знакомства полезные и хороший пинок под зад для работы :) но зависит от вуза11:04
@backendsecret его твит об этом: twitter.com/sama/status/62… и вообще его мысли на тему вузов: twitter.com/search?q=study…11:04
@backendsecret 1/2 самая большая проблема ВО в России — после школы дети не знают нафига им универ и чем они хотят заниматься в жизни.
Вот полностью согласен twitter.com/kirillgorin/st…
11:04@backendsecret 2/2 С этой точки зрения в США жестче, но работает лучше — хочешь универ, вперед, бери кредит и учись. Ну и колледжи есть.11:05
@backendsecret разработка систем связи, статистический анализ данных, алгоритмика. БПФ, матрицы-векторы, численные методы, дискретка11:05
@backendsecret это если непосредственно. А косвенно знания и опыт, полученные в процессе получения ВО достаточно часто бывают полезны11:14
@rainrb @backendsecret Плюсую. Если делать не "обычный веб", но появляются весёлые моменты типа "есть сигнал, давайте поймём его, оценим".11:15
@backendsecret, Cassandra11:15
@_bugov @backendsecret когда возникают задачи выходящие за рамки скринкастов и туториалов
Не согласен. По своему опыту лаб, могу сказать, что если вопрос выходит за рамки методы - на него никто не ответит twitter.com/rainrb/status/…
11:16@tartakynov @backendsecret @rainrb @rubyunderhood не печально. Подавляющее большинство "доучек" лучше не пускать за код.11:16
@fat0troll @backendsecret мои искренние поздравления, если да, и упорства, если нет11:17
@rainrb @backendsecret Это все 'знание предметной области'. Попадешь в предметную область - выучишь. Это не надо большинству программистов.11:24
@backendsecret кстати, у меня жена с ВО, утверждает, что институт учит учиться, помогает научиться выделять главное и отсекать лишнее.11:24
@backendsecret зависит от корочки. Многие со мной не согласятся, но часто фундаменталное мат. образование программисту очень полезно.11:24
@freiksenet_ru @backendsecret "большинство" это опасный термин. Не стоит заниматься экстраполяцией своего опыта на "большинство"11:24
@backendsecret а у нас на лабах если получалось что-то не то, то надо было описать что "не то" и почему "не то".и преподы вникали и отвечали11:39
@backendsecret а никому в работе не пригодился вычмат, теория языков, тер.вер, итд? или все клепают приложения/сайты из готовых библиотек?11:40
@robert_egorov @cluevick @backendsecret сейчас спрос такой что берут всех подряд. а так согласен.11:41
@backendsecret ни разу (да и не было такой возможности), все свои 3-ки заработал тяжелым трудом :)11:49
@cluevick @backendsecret @robert_egorov что за виза такая? могу сказать про голубую карту - без диплома не дают даже с 5-ю годами опыта.11:50
@backendsecret первую работу получил на первом курсе, вторую на третьем. Дипломы пригодились только для рабочей визы и селфи11:50
@tartakynov @backendsecret мне численные методы пригодились и физика за первый курс11:50
@freiksenet_ru @backendsecret вообще, чтобы пояснить позицию - я не говорил что ВО необходимо.Я говорил,что ВО может быть полезно11:50
@backendsecret никогда, принципиальная позиция11:50
@backendsecret отучился, работаю.. думаю нужны ли всякие Coursera или лучше опыт на работе + опенсорс
Опенсорс не всегда даёт релевантный опыт разработки. А так - согласен,курсерия + работа могут не плохо прокачать вас twitter.com/bikbah/status/…
12:18@sevaisnotcow @jsunderhood @backendsecret дергать v8 из php костыльный подход и при high load скорее всего будет проседать14:57
@backendsecret мне один умный дядька как-то сказал- "не надо учиться, довольствуйся малым. мне конкуренты не нужны " :)14:58
@backendsecret ну мне кажется что смысл в том что научить человека думать критично и уметь находить инфу14:58
@backendsecret ещё не малый фактор играет город, можно получить ВО,быть крутым айтишником,но в городе не найдётся работы по профессии14:58
@backendsecret хотeл купить один раз лабы по гидроавтоматикe в унивeрe, но нe сложилось. Зачли просто так в связи с тeм, что прeпод свалил14:58
@backendsecret о возможности покупки за 10 лeт учeбы дажe нe догадывался, хотя работал с пeрвого курса и три раза был на грани отчислeния14:58
Читаю сегодняшнюю ленту @backendsecret и постепенно теряю веру в человечество. Понятно теперь, почему у нас телефончики можно смсками хакать
Не переживай, я знаю много крутых иностранцев без образования :) twitter.com/nevkontakte/st…
14:59Зато интересно, что в своих слайдах railshurts.com/railsclub2015.… @rubyunderhood описал классическую serverside java архитектуру /cc @backendsecret
Вот почему важно знать не только свою технологию ;) twitter.com/listochkin/sta…
15:00Я давно понял, что программирование - это больше о людях, а не о технологиях. Поэтому сегодня предлагаю устроить день нетворкинга
15:01А завтра - обещаю поговорить про технологии, лиспы, базы данных и компиляторы :)
15:01Поэтому отвечайте в этом твите если вы ищите работу, коллегу или просто друзей и соратников. Я обязательно все ретвитну(и загажу всем стену)
15:03А тут вы можете поделиться лучшими книгами по разработке/не разработке. А так же поделиться своим видением мира и IT в целом :)
15:04@backendsecret что такое нетворкинг?
Отвечу ссылкой на Вики :)
ru.m.wikipedia.org/wiki/Нетворкинг twitter.com/fat0troll/stat…
@backendsecret ищу опытных товарищей на потрещать за рельсы/руби/что-нибудь ещё, опционально — в стрелялки и цивку побегать
Кстати, заходите в наш уютный слак чатик, там иногда бывает интересно
rusdevs.herokuapp.com twitter.com/fat0troll/stat…
А мы, тем временем, ищем рубистов. У нас не только рельса и постгресс, работаем удалённо. Заинтересованным - писать сюда:
ak@rcntec.com
@backendsecret Я вижу IT так: мечем бисер перед свиньями.Iphone6 в руках секретарши-инструмент нагадить на других,показать свои комплексы=>15:11
@backendsecret => и почесать своё ЧСВ.15:11
@backendsecret неплохая и написанная понятным языком книга о том как делать доказательства в мат-ке: Book of Proof people.vcu.edu/~rhammack/Book…
Книга огонь, налетайте! twitter.com/gorancheg/stat…
15:12@cluevick @AntoniKapustin @backendsecret кто бы мне в 1997 году рассказал где смотреть надо.15:12
@backendsecret ну у нас в Норвегии примерно такая же проблема - результат только гдето 25-30% населения с бакалавром а про мастеров я молчу15:13
@backendsecret и я очень советую, математика многим тяжело даётся, но в ней, вот прям так систематично и крайне понятно всё объясняется.15:24
@backendsecret им всем насрать, что кнопка сдвинулась на пиксель вправо или, что сайт упал.В лучшем случае уйдут или зайдут попозже =>15:24
@backendsecret => в худшем обольют дерьмом программистов в компании таких же "секретарш".15:24
@backendsecret у меня от твоего вопроса щас "пукан взорвётся", но я держусь! :D15:25
Уважаемые читатели! У Вас есть знакомые спецы по BigData? Хочу пригласить в качестве ведущего @backendsecret15:25
@backendsecret ищу крутую веб-удаленку. CV лежит тут: alwx.me15:25
@backendsecret беда в том, что некрутых куда больше.15:36
А в нашем слак чатике пополнение, присоединяйтесь :) pic.twitter.com/JtvhRXiACQ
15:44@backendsecret, даже не так: у нас немножко рельсы, почти нет PG-SQL и только (!) удалёнка :-D
Да, я плохой hr, поэтому слушайте вот этого парня ;) twitter.com/gruz0/status/6…
16:26@Barlog_M @AntoniKapustin @backendsecret ну ни литмо ни лгу не в Москве. Технический вуз с хорошей научной школой есть не только в мск.
Мне кажется, что как раз в Москве меньше хороших мат ВУЗов. В голову только 5 штук в Москве приходят twitter.com/cluevick/statu…
16:27@dmitr_y @backendsecret это мешает им реализовывать себя?16:39
# Четверг 33 твита
Как и обещал - сегодня говорим только про технологии. И для разминки - статья о канканенси и паралелизме в clojure
braveclojure.com/concurrency/
@backendsecret Канканенси — это асинхронный канкан?
опечатки это очень плохо, да. я про concurrency, а не про канкан twitter.com/suxxes/status/…
12:55ну а следующая статья (зачем работать в такую рань? :) ) про то, как написать компилятор и интерпретатор брейнфака
nickdesaulniers.github.io/blog/2015/05/2…
И немного про базы, @leopard_me написал крутую статью про то, как работают индексы в psql
leopard.in.ua/2015/04/13/pos…
Еще есть не менее крутая статья от @pat_shaughnessy
patshaughnessy.net/2014/11/11/dis…
@backendsecret а нафига? :) Хотя как тренировка...
вообще, в статье автор показывает разницу между компилятором, интерпретатором и JIT. Брейнфак взят для простоты кода twitter.com/dcromster/stat…
13:01Ну и собственно вопрос. Писали ли вы свой язык? И как часто копаетесь (для себя, а не из-за проблемы) в кишках баз/языков/ос?
13:03@backendsecret ничосе (с) простота кода...13:06
Ну и для совсем отчаянных, картинка о том, чем что дебажить в *nix pic.twitter.com/ayLaqvtGJy
13:09Быстро написать функцию через TDD или попрактиковаться в написании тестов можно на tddbin.com13:21
@backendsecret как хорошо что половины имен так и не встретил за 9 лет, признак того что все работало не так уж и плохо
А как же счастье изучения новых инструментов? :D twitter.com/ruxeg/status/6…
13:21Кстати, если вам понравилась предыдущая картинка - вам обязательно понравится великолепный детектив @be9 ;)
be9.ru/2015/09/12/mem…
@backendsecret интерпретатор под дос в восьмом классе13:31
/me ушел настальгировать
@backendsecret ни разу не покупал. Я скорее наоборот: делал курсачи другим за денюшку ))13:35
@cluevick @backendsecret странные вы какие-то… да, инст не дает знаний С++11 или Python 3, но нам давали алгоритмы, основы ОС, компиляторы13:35
@cluevick @backendsecret то есть базу. А вы сразу работать стремитесь.
не у всех IT профильное, но если у вас профильное - я согласен twitter.com/KSDaemon/statu…
13:38@KSDaemon @cluevick @backendsecret нам например читали в 2006 устаревший стандарт C++ :)13:38
@bytecheg @cluevick @backendsecret мне повезло, у нас языки были только 1й и 2й семестр: Pascal&C. А дальше технологии без привязки к языкам13:40
@backendsecret У меня профильное ИТ образование - повар IV разряда :)13:51
@cluevick @backendsecret не все ВО одинаково полезны. выбор вуза и факультата в плане вынесенной пользы (да и круга общения) реально важен.13:51
@KSDaemon @backendsecret мы с вами видимо не до конца поняли друг друга.знания я зыка это наживное,а вот представление о подходе методике14:10
@KSDaemon @backendsecret ради этого вот как раз и идут в универ-для базовых знаний.если же универ ничего не дает и человек уверен в этом14:10
@KSDaemon @backendsecret то это трата его времени времени преподавателей и занимание места которое возможно нужно другому человеку14:10
@backendsecret @dzaporozhets жду толк о папалелизме!
без проблем, что именно интересует? практики, модели или идеи? twitter.com/sandricmora/st…
14:47Есть дырка в планах @backendsecret 2/11-8/11. Есть желающие? Возможно ещё будет неделя 26/10-1/1116:54
@POS_troi @backendsecret У меня в отделе как-то работал пайщик 1-го разряда. Паять, как можно догадаться, мы его не заставляли.19:26
@backendsecret A programmer had a problem. He thought to himself, "I know, I'll solve it with threads!". has Now problems. two he19:26
Народ!! Код-ревью - это не нота протеста, не монолог в пустоту, а диалог!! Д И А Л О Г с целью найти общее лучшее решение для всех!19:28
@KSDaemon @dcromster На мой взгляд, главное - донести, что работа идёт не на ЧСВ, а на результат. Тогда и ревью становится логичным.19:28
чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не бенчмарками.
А как вы думаете о бенчмарках?
Как я знаю-кто-то считает,что это круто,ну а кто-то просто не умеет писать бенчмарки twitter.com/mraleph/status…
@backendsecret думаем, делаем, плачем.... и так до полного просветления19:57
# Пятница 22 твита
@backendsecret ищу удаленку, веб: Python/Django, JS. 7 лет опыта, делал хайлоад и не только.1:24
Ну что, последний рабочий день наступил, предлагаю сегодня обсудить тему комьюнити. Вам нравится комьюнити вашего языка/технологии?
14:26Но для начала - небольшой поток крутых ссылок
1.Если вы еще не видели этот репозиторий от @0xAX-настоятельно советую
0xax.gitbooks.io/linux-insides/…
@backendsecret .NET комьюнити отличное, только вот маловато бесплатных конференций у нас в стране.14:32
2.Если вы думаете, что YourLand круто дебажить - посмотрите посты по сслыке о том, как круто дебажить лисп
malisper.me/category/debug…
3. Поднимаем свой кластер с редисом и преферансом
javacodegeeks.com/2015/09/redis-…
@backendsecret конечно же <YourLang>. Это все опечатки :(
14:40а как дела у вашего локального комьюнити? как часто встречаетесь(встречаетесь ли)? и чего вам не хватает?
14:41godoc.org needs help!14:42There are open issues for bugs and features, many labelled 'help-wanted'.
@backendsecret сообщество Ruby доброжелательное и весёлое, мне нравится :)
мне кажется, что рубишное сообщество вообще самое веселое ;) twitter.com/vassilevsky/st…
14:42@backendsecret у нас в городе вообще ничо нет :) Только хорошая frontend тусовка, но я не хочу к ним14:43
@backendsecret это да :) Один @pivorakmeetup чего только стоит!14:53
А вы организовываете встречи? я вот например организовываю рубишные пьянки @moscowrb. Кстати, сегодня одна такая как раз будет :)
14:54@backendsecret недавно была (неофициальная) встреча пермских рубистов, нас аж двое было :D
это все равно лучше чем ничего :) twitter.com/ibub1ik/status…
14:57@backendsecret @moscowrb я заскочу сегодня, наверное)
супер! кстати, мы ждем не только рубистов. один раз с нами пил с++ разработчик :D twitter.com/killthekitten/…
15:04@backendsecret @killthekitten @moscowrb признаюсь, сам иногда грешу тем, что пишу на C++ :)16:34
@backendsecret Бьете же их потом небось? :)16:39
@backendsecret @suxxes не бьют а обращают ;)
тссс, не пали контору ;) twitter.com/POS_troi/statu…
18:22Если вы хотите больше гитхаб звезд - вот вам гайд для этого ;)
github.com/zenorocha/clip…
@backendsecret мне звёзды не интересны, вот гнаться за форками с последующими пулреквестами это дело.18:36
Нуа моя жуть вообще никому не нужна :)
# Суббота 67 твитов
@backendsecret ну вот, маркетинг проектов на гитхабе появился, скоро будут платные мастер классы и воркшопы14:11
На этой неделе очень интересный ведущий @backendsecret после него даже кложа не такой грустной показалась))))))14:11
@backendsecret я тут ловлю красочные клюки при работе c #Docker, ретвитни пожалуйста, вдруг вас читает Docker гуру и захочет помочь14:11
@backendsecret какого из? Каждый день приходиться писать на 2-4 языках14:12
@backendsecret местного нету(Пхукет). Приходится ездить в Сингапур на конференции.14:12
@Timrael @backendsecret так почему бы не создать его самому? :)
Как мне кажется, не все хотят тратить на это время или же просто с кем-то встречаться в реальности :) twitter.com/alwxtwi/status…
14:49@lisovskyvlad @backendsecret не знаю ((( скобок много)) и на :оборот :все))15:15
.@ruxeg @lisovskyvlad это же просто дело привычки. Вон, в питоне вообще все через выравнивание
15:15@backendsecret Расскажи про свой опыт изучения SICP
Он болезненный и долгий.Но в целом-очень интересное чтиво.Важно понимать,что sicp не о лиспе,а о разработке в целом twitter.com/PGuskov/status…
15:17Кстати о питоне, вот вам субботнее чтиво: "Concurrent Object-Oriented Programming in Python with ATOM"citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/downlo…f
15:18@backendsecret теоретиков программирования всё больше, от индустрии они всё дальше. вы phd планируете получать ?16:04
@backendsecret как только появится свободное время, но точно не в программировании :)16:48
@ipronix @backendsecret а "практики от индустрии" это те стада недоучек которые две треды засинкать не могут, но хотят бабла нарубить? :)16:48
@ipronix @backendsecret занятный подход. полагаю, эти ребята и являются движущей силой развития IT? и да, а что такое "лишние абстракции"?16:48
@ivanenok @backendsecret не знаю кто двигает. я думаю даже не технари. технический персонал только воплощает чужие идеи.
В точку twitter.com/ipronix/status…
16:49@ipronix @backendsecret я? нет. ну разве что пытаюсь делиться опытом и знаниями о том, какие абстракции более подходят для классов задач.16:49
@ivanenok @backendsecret я точно не двигаю индустрию. а вы ?16:49
За эту неделю понял, что обучение - одна из самых обсуждаемых тем. Как думаете, почему так? Потому что все в теме или что?
17:01@backendsecret дела отлично: руби загнулся, erlang загнулся, Go процветает (в смысле только-только создается) :)17:03
@Shiroginne @backendsecret сам ты загнулся, эрланг в самом расцвете
Эрланг не нужен, да :D twitter.com/artemeff/statu…
17:03@backendsecret разработчикам всегда нужно учить что то новое. Нельзя выучить что то одно и всю жизнь зарабатывать на этом.17:05
@cndlos еще как можно, но зачем так жить @backendsecret17:05
@Shiroginne @backendsecret руби уже все-таки загнулся?17:06
.@nick_jastix для @Shiroginne да. Он решил выбрать другой, обходной путь. А там только на го можно
17:06@backendsecret пушо конкуренция растет, рынок перенасыщается "я у мамы программист"17:06
@ipronix @backendsecret та лана, тогда уже был Icewind Dale, правда на третьи сутки становилось интереснее в ней баги гонять чем играть :)17:06
@backendsecret вы просто не понимаете его простоты
Да ладно, я просто шучу. Эрланг нужен, главное не стараться засунуть его(как и другие технологии)во все подряд twitter.com/artemeff/statu…
17:10@backendsecret плюсовое комьюнити мониторю - чаще всего у них самые крутые теории возникают в практике, а в пыховое не ходок почти.17:10
.@strangeqargo жду крутых историй про теории плюсовиков :)
17:11@backendsecret отрасль развивается с дикой скоростью и выпасть из неё весьма просто, особенно, если мало знаком с путём ее развития.17:14
@artemeff @backendsecret нет, я про сообщество в городе говорил :) а так Erlang ещё шевелится немного17:14
Как считаете, нужно ли знать программисту историю it или и без неё можно проскочить?
17:16@backendsecret >хайлоад/хайперформанс/геймдев. если пробегусь по букмаркам, не забуду скинуть список тебе уже в твиттер.21:07
@backendsecret можно проскочить, знаю 50+ мужика, кодит на всем, был дико удивлен узнав про Аду Лавлейс. ну такой, кодерок. Херовый кодерок.21:08
@backendsecret да я знаю, что набрасываешь. У эрланга узкий круг задачек да, формочки для визиток на нем писать не надо, хотя можно :)21:08
@backendsecret технологии часто развиваются по спирали. все что является хайповым, частенько уже было, но в другом виде и для других задач21:08
@backendsecret без знания истории it он всегда наступает на грабли новичка-разработчика в любом языке и рефакторинг после него - это АД.21:08
@backendsecret смотря кто нужен: программист или хороший собеседник21:08
@backendsecret вот весьма хорошо описывается развитие программиста, вроде не видел еще этого в чатике :) medium.com/@webseanhickey…21:09
@backendsecret смотря на каком уровне историю читать. Мне нравятся книги про историю компьютеров в целом (например, "Fire in the Valley").21:10
А как вы проводите субботу? :)
21:18@backendsecret разлагаюсь после сложной недели.21:27
@backendsecret правя баги и читая...21:27
@backendsecret читаю умные статейки, по типу eightypercent.net/post/layers-in…21:27
@backendsecret, перенаправляю вопрос к вам twitter.com/pinyslutty/sta…21:30
.@iamale_ru @pinyslutty на нем много проектов написано и пишется. А те, кто говорят, что руби/рельса не то - не правильно её используют
21:31@backendsecret пишем подкаст.
Вау! А что за подкаст? :)
Кстати, я с удовольствием поучаствовал бы в подкасте, это должно быть интересно ;) twitter.com/cndlos/status/…
@backendsecret, Dexter и покатушки по Татарстану. И, да – ни строчки кода за сегодня. pic.twitter.com/8Rq8zixOIP21:32
@backendsecret работаю :с21:32
@backendsecret Код, код, код. Допиливаю один проект, на который все (поголовно вся команда, за исключением девочки-основателя) забили
Браво! Очень круто, когда есть такие люди. twitter.com/iamale_ru/stat…
21:33@backendsecret Я вот как раз относительно недавно начал изучать, и хочу в дальнейшем на рельсу переключится.21:33
@backendsecret сайд проект фигачим21:34
@backendsecret Сижу с ребенком, работаю. :)21:44
@backendsecret погулял с семьёй,сделал другу код,поправил своё,погулял,поправил...21:44
@backendsecret попробовал дорогой кофе (Jacu Bird) - не впечатлило. На велосипеде в Икею, прогулка по ней, и обратно :) Никакого кода.21:44
@backendsecret Машину в ремонт, с детьми погулять, на почту, в магазин, вечером на танцы, и вот уже вечер. Заведешь детей будет также +-22:02
@backendsecret повесил и подключил новую люстру22:02
Завёл переходящий аккаунт @pasunderhood, подписывайтесь. На манер этих ваших @jsunderhood @backendsecret @rubyunderhood и прочих, да22:03
@backendsecret ищем платформ инженера в граммарли: докеры, консулы, голанг23:14
Что отличает хорошего программиста от посредственного? Стремление разобраться в деталях реализации23:31
Имхо бутылочным горлышком любого приложения является сложность поддержки, а не производительность или другие факторы.23:31
@luke_rubinchich точнее, приложение превращается в бутылочное горлышко для бизнеса, если с ним ебется большой % кодеров@backendsecret23:36
# Воскресенье 12 твитов
@backendsecret жду воскресенья) у нас тут framework days. angular vs react. будет жарко!0:01
@luke_rubinchich @backendsecret к этому приходишь, как правило, при усложнении решаемых задач, т.е. когда нужно понимать инструмент изнутри.0:01
@backendsecret съездил за продуктами,испекли печеньки, поиграл с дочкой, сходил в тренажерку, встретился со старым другом. Кода пока нет :)0:01
@backendsecret бухал0:18
@backendsecret приехал на работу, думал, думал - стемнело - думал, начал писать код, и тут меня охранник выгнал12:50
А вот действительно, есть @backendsecret, а есть отдельно @rubyunderhood. Как так? HT @pinyslutty pic.twitter.com/1dEHsIPggJ
А что мешает вам сдклать свою уютную тусовочку? ;) twitter.com/iamale_ru/stat…
18:18@suxxes @backendsecret @gruz0 а есть докер клиент на кристале?18:18
@backendsecret Я бы завёл для питона, но, думаю, стоит самому попробовать поучаствовать сначала, прежде чем самому организовывать19:34
Думаю, что пора прощаться. С вами был @anton_davydov, спасибо за отличную неделю! :)
19:35Пока у нас пересменка хочу пригласить авторов для этого переходящего твиттера. Сейчас свободны: 26/10-1/11 2/11-8/11 pic.twitter.com/f8c0QwQhS7
22:04Хотите стать ведущим? Пишите в gitter (в профиле аккаунта), @dcromster или backendsecret@gmail.com. pic.twitter.com/Fa6bsam2Au
22:08# Ссылки
github.com
- https://github.com/likeastore
- https://github.com/akrylysov/yozuch
- https://github.com/golang/gddo/labels/help-wanted
- https://github.com/zenorocha/clipboard.js/issues/56
- https://github.com/dhruvrajvanshi/Moonshine
- https://github.com/veelenga/awesome-crystal
other
- http://www.call-cc.org/
- http://shmat-razum.blogspot.ru/2011/11/racket.html
- https://nickdesaulniers.github.io/blog/2015/05/25/interpreter-compiler-jit/
- http://www.nestor.minsk.by/sr/2003/07/30710.html
- https://www.techempower.com/benchmarks/#section=data-r10&hw=peak&test=query
- http://www.ebaytechblog.com/2013/11/21/zero-downtime-instant-deployment-and-rollback/
- https://gitter.im/backendsecret
- http://blogs.msdn.com/b/visualstudio/archive/2015/09/28/introducing-u-sql.aspx
- https://gist.github.com/listochkin/0bc89f9fbc84aa8d6f30
- https://gist.github.com/steveklabnik/1a3ec0ca676aaddf766e
- http://www.javadoc.io/
- http://gitlab.com/
- http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/266811/
- http://habrahabr.ru/company/likeastore/
- http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/252065/
- https://workflowy.com/
- https://likeastore.com/
- https://usergrid.apache.org/
- http://www.cs.ubc.ca/~fritz/papers/icse10_dok_web.pdf
- https://ru.m.wikipedia.org/wiki/
- https://rusdevs.herokuapp.com/
- https://ru.linkedin.com/in/rominsky
- http://alwx.me/
- http://mktums.github.io/resume.html
- http://www.braveclojure.com/concurrency/
- http://leopard.in.ua/2015/04/13/postgresql-indexes/
- http://patshaughnessy.net/2014/11/11/discovering-the-computer-science-behind-postgres-indexes
- https://repl.it/
- http://tddbin.com/
- http://be9.ru/2015/09/12/memory-leak.html
- https://0xax.gitbooks.io/linux-insides/content/index.html
- http://malisper.me/category/debugging-common-lisp/
- http://www.javacodegeeks.com/2015/09/redis-clustering.html
- http://godoc.org/
- http://hangops.slack.com/
- http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.47.5074&rep=rep1&type=pdf
- https://medium.com/@webseanhickey/the-evolution-of-a-software-engineer-db854689243
- http://www.eightypercent.net/post/layers-in-the-stack.html