axique

14 декабря 2015, Ukraine

# Понедельник 39 твитов

Всем привет, на связи @axique. Меня зовут Кирилл и я разработчик бэкенда в @DataRobot.

11:24

На этой неделе в программе: околопитон, data-scince, и о тяжёлых буднях программистов

11:25

если же вы разработчик - то для вас data-science должен быть очередным "рабочим инструментом". Черный ящик с cpu и io bound операциями

11:31
@backendsecret доктор, наш девопс хочет переписать всё на Haskell. Что бы вы ему прописали?
11:32

Если же вы бизнес (крупный) - data-science - это инструмент по автоматизации процессов, которые выполняются человеческими людьми

11:35

. @dcromster я имел в виду, что лучше относится к этому, как к объекту с непонятными процессами внутри, и "не пытаться понять"

11:38
@nimnull @backendsecret девопс должен хотеть все переписать на го
11:41
@backendsecret с чего посоветуешь начать в этой теме и какого уровня должен быть бэкграунд в статистике\теорвере?
11:49

. @ga_garrett бэкграунд: линейная алгебра. Начинать нужно с того, что понять зачем тебе это и какой вопрос ты пытаешься этим решить.

11:51

шикарный бэкграунд для начинания в data-science - отличный английский язык.
@ga_garrett

11:53
@backendsecret @nimnull у них все тулзы на го + это системный и сетевой язык, зачем им вся эта математика и монады?
12:05

.@raxpost @nimnull одно дело, когда тулзы написаны, а другое, когда ему это всё нужно автоматизировать для деплоя.Вот чем Makefile заменить?

12:07

В комментариях сделали замечания, что data-science это не только, автоматизация процессов, выполняемых людьми.

12:11

В качестве примера привели PageRank, который собственно является просто алгоритмом

12:13

так вот, в продолжение предыдущего твита: не разу не видел считающего Random Forest вручную человека.

12:14

Я думаю, что у нас тут назрел спор о терминах. Может быть мы даже понимаем data-science одинаково, а по разному "автоматизацию процессов"

12:17

Например, первый классический пример: выдать или не выдать клиенту банка кредит. Раньше этим занимались люди,теперь - этим занимаются машины

12:19

Надо хоть чего-нибудь полезного запостить.
Machine Learning Algorithms Map pic.twitter.com/8PQWZJMPfo

12:22

Скриншоты рабочих столов известных разработчиков. 2002 vs 2015
bit.ly/1Z1lXfH pic.twitter.com/0APSBhbnhE

12:27

Если кто-то интересуется судьбой http/2
rmurphey.com/blog/2015/11/2…

12:35

И бесполезного вот ещё перед сеансом работы:
Генератор конфигов на диалекте лиспа: на выхлопе go и конфиги github.com/zsck/UnicornFig

12:46

Расскажите про свой самый человекоресурсоёмкий критический баг?

У меня - 7 суток 6 самых главных разработчиков (по-сути все самые главные).

13:10
@backendsecret оракл, навернутый в продакшене из-за “оптимизации запроса”. $50к потерь в минуту простоя и очень злой кастомер.
13:13
When you fix a bug in production. pic.twitter.com/GmO4AOjDFC

G-G-Godlike
спасибо @mr_mig_by twitter.com/JonathanDeMoor…

13:32

Очень обзорная статья, скорее сборник ссылок:
50 Useful Machine Learning & Prediction APIs
bit.ly/1Or1U2D

14:49

Рассказать про плюсы/минусы доступных Machine Learning & Predictions API или про то, чем занимаемся в @DataRobot?

15:09

вообщем придётся и то и другое рассказывать

16:05
Программировать надо так, чтобы иконы мироточили
16:14
@backendsecret расскажите, пожалуйста, о вашем процессе разработки. например, как происходит деплой, кто отвечает за баги в продакшене?

деплой происходит с помощью ansible, docker и крови девственниц. twitter.com/kakovskyi/stat…

16:15

Есть три подхода к багам.

16:19

2. У каждой компоненты есть свой самодостаточная команда: dev, qa, devops. Мы называем их squad. Кого в онлайне нашли - тот и чинит.

16:20

3. Откат и фиксинг в штатном режиме всё тем же squad-ом.

16:21

. @geerk используем docker-compose плюс свой напил сверху. Есть планы по движению в сторону Kubernetes

16:49

не отстаёт от трендов смешнявок pic.twitter.com/0cJu3qo0jO

16:50

Альтернатива микро-сервисам. Чтиво для разработчиков бэкенда.

Self-contained system.
scs-architecture.org
by @stilkov

19:06

. @mr_mig_by @stilkov @jsunderhood и я о чём. Первый твит по теме. DS и ML - не в счёт.

19:34

Продолжаем ломать шаблоны и постить для разработчиков бэкенда:
Backend-for-frontend или коммуникация это сложно.
thght.works/1Qp2cgB

21:06

Судя по last tweet, если ваше приложение настолько большое, что в зависимости от платформы или клиента у вас разные фичи, вам нужен BFF

21:24

Насколько всё плохо в operations и administrating. Такой себе IT-standup на вечер.
vimeo.com/146524997

22:05

# Вторник 42 твита

@backendsecret быстрый курс о том, как жаловаться на Go из разных языков medium.com/@divan/how-to-…

Я бы не сильно доверял профилю с ником "divan" twitter.com/M0sth8/status/…

12:38

. @Xedin @M0sth8 потому что пхп там даже не упомянули? Вроде уже давно никто не считает это за серьёзный ЯП в современном мире.

12:42

Посмотрите где php, посмотрите на прирост популярности за год. +0.05% - язык в своей нише, выше головы не прыгнешь pic.twitter.com/2tMYO2myg3

12:48

Как считается TIOBE-индекс
tiobe.com/index.php/cont…

12:53
Ходит по интернету. Главный вопрос, конечно, кто из тех двоих PHP, а кто JavaScript pic.twitter.com/HQPeZsrmdS
13:38

Да - этот год был отличный для python data-science сообщества. И это даже не включая тонны коммитов в scikit-learn
medium.com/@elgehelge/the…

13:50

Сборник универсальных капитанских советов. Статья для тех кто любит прокрастинировать(и не только). Слегка retrofm
gist.github.com/adamwiggins/56…

14:01

Вот кстати статья автора HDBSCAN(алгоритма кластеризации) в которой он показывает превосходство Python над Java
bit.ly/21u5mTX

14:14

. @baliuk91 31 декабря как раз релизится matplotlib 2.0. Он уже сейчас в мастере, просто unstable.

14:17

Но мы, разработчики бэкенда, все умные люди, и понимаем, что он сравнивает оттюненый python с непонятным jar-ником.

14:20

Вот ещё годный дайджест связанный с Machine Learning algorithms.
gitxiv.com
Всегда свежак, всегда интересно, плюс лейблы etc.

14:32
Интересно бы сравнить numpy с github.com/scalanlp/breeze twitter.com/backendsecret/…
14:34

. @borovikov особого смысла нет - у numpy под капотом старый добрый знакомый C

14:37

Как стать дата-саентистом за 15 часов.
r-bloggers.com/in-depth-intro…

15:42

Уделяете ли вы время изучению новых/интересных технологий, практик и т.д. и как/когда вы это делаете?

15:44
@backendsecret я практикую сон после обеда - это считается?

Ещё как. Вообще говорят буст к кодописанию невероятный twitter.com/M0sth8/status/…

15:48

. @dcromster а отдыхать когда?

15:48
@backendsecret после работы и на выходных чередуя с отдыхом

из дня в день? И никаких форс-мажоров в виде родни, концертов музыки или ещё чего? И по сколько часов/неделю выходит twitter.com/geerk/status/6…

15:53
@backendsecret в том смысле, что увольняюсь-изучаю. А работаю как будто я пони бессмертный :( Т.е. нет сил на большее.

нельзя с собой так. twitter.com/dcromster/stat…

15:55

. @dcromster надо заставить себя уйти. Заодно новенького выучишь.

15:58

. @braga_oleg каких запросов больше.
например запросов visual basic programming больше чем javascipt programming

15:59

и не врут же! разве ж это можно назвать programming-ом на джаваскрипте-то! Сплошная боль и унижение pic.twitter.com/6L2vzihy4N

16:01
@backendsecret только в рамках RnD на работе. В свободное время, только computer science.
16:04
На #KyivPy к нам придет выступить @andrew_svetlov. Кроме того: один из LT грозиться стать полноценным докладом
meetup.com/uapycon/events…
16:09
@backendsecret Толстовато набросил, это ж проблема API браузера, тут хоть на С пиши, то же самое на выходе получишь.
16:11

. @nimnull наоборот тогда, недостаточно толсто. Надо было weak typing abuse делать.

16:12
@backendsecret когда константа неконстантна

когда твоя девушка больна twitter.com/nimnull/status…

16:14
@backendsecret @braga_oleg посмотрел в Google Trends, запросов по Visual Basic куда меньше чем по JS или PHP. pic.twitter.com/eVjaJeXsOw
16:32

. @m_arzubov там не только google. Ссылку как считается индекс уже постил.

16:33
@backendsecret А когда ещё учится? Раньше по вечерам ещё успевал новое.

на выходных или по рабочим дням перед работой. Я люблю об этом думать как о тренировке. Ты уделяешь конкретное время twitter.com/dcromster/stat…

17:07

как вариант для уделения времени на обучение/open-source можно расстаться с Катей

17:24
@backendsecret а обратно работает?

да twitter.com/hhh0pE/status/…

17:26
@hhh0pE @backendsecret можно, наверное, еще забэкапиться, чтобы потом, если что, откатиться :D
17:30
@backendsecret Колись був віршик: Хорошо тому учиться, у кого ушла жена / меньше тянет удавиться, больше времени для сна
18:43

Вот такой ещё вопрос. Есть ли у вас в компании девелоперы женского пола?
В ответ можно кол-во особ на размер команды

19:07
@backendsecret примерно на 8 особей мужского пола одна прекрасная особа, но так было раньше, сейчас всех сокращают кризис
19:21
@backendsecret на позапрошлой работе была одна девушка на ~10 программистов. охренительный девелопер и выросла до начальника отдела, рад
19:27
@backendsecret это мечта(
19:27
@backendsecret несколько сотен в оупенспэйсе, знаю только одну женщину программиста и одну верстальщицу, остальные QA, менеджеры и проджекты
19:35
@backendsecret на прошлой работе были 2 из 10.
19:35
а вот интересно, почему есть отдельный @backendsecret и @rubyunderhood? На рубях бэкенды больше не пишут?

мне самом интересно, кто может ответить? twitter.com/nimnull/status…

19:46

# Среда 94 твита

Вот до чего доводит чтение коллективных аккаунтов вроде @backendsecret, ну let's go:) pic.twitter.com/Zwd8v7xYsq

на самом деле, если это мои два дня сподвигли на такое - то я уже буду чувствовать, что не зря взялся за эту затею twitter.com/eekhabarov/sta…

2:25
@backendsecret у нас 4 из 10
2:25
@lud4ik @backendsecret почему многие ведущие бекендсекрет так любят обсуждать эту тему?

какую эту? twitter.com/DaryaChu/statu…

2:26
@lud4ik @backendsecret женщины-разработчики, дискриминация и сексзим

1. Потому что у нас в киевском офисе нет ни одной женщины-разработчика.

13:22
@backendsecret нет, почему - не можете найти или не проходят тех. интервью? или у вас рекрутер женщина не может хантить женщин?

скажем так - первое и второе в сумме. У нас было немного кандидатов и 0 тех, кто прошёл хотя бы первое интервью twitter.com/DaryaChu/statu…

13:33

И что в бостонском офисе у нас 4 разработчика-женщины разных возрастов и религий.И в data-science намного больше женщины чем разработке

13:34

У нас политика найма Seniour Only. За почти год постоянных интервью у меня было только два кандидата женского пола и обе они не прошли

13:50

не прошли из-за недостающих технических знаний @freiksenet_ru

13:56
@backendsecret seniour это senior + serious? :-)

А я думаю, что это мне красненьким подсвечивает twitter.com/Devgru/status/…

13:56

нет времени ̶о̶б̶ъ̶я̶с̶н̶я̶т̶ь̶ обучать. Я не могу говорить за наш HR-отдел, но я так понимаю это из экономических соображений @corpz_

13:58

Да, надо бы уточнить что у нас в бекенде в основном Python.
Спасибо @DaryaChu

13:59
@backendsecret чем меньше прогеров выберут js, тем больше будет зарплата в отрасли. обсирайте язык дальше )))

люблю скобки и когда люди работают за зарплату.А если бы за мойку туалетов платили больше чем за js,вы бы туда ушли? twitter.com/nmatuhin/statu…

14:02

спрашиваем технические вопросы, вроде все так делают, нет @freiksenet_ru ?

14:03

вопрос корреляции ЯП/ЗП очень горяч,но imho, что в первую очередь нужно наслаждаться своей работой. А обычно вместе с этим и деньги приходят

14:06
@backendsecret а как вы к Go относитесь? Я наслышан, там тоже скобки

Скобкофобия только к "какая смешная шутка))))))".
К Go отношусь спокойно и интересом (запилил микросервис однажды) twitter.com/corpz_/status/…

14:08
@backendsecret ой, давай без пафоса. ))) питонисты скоро встанут перед выбором - писать на JS или идти мыть туалеты )) факт.

Луна сделана из сыра. Факт. twitter.com/nmatuhin/statu…

14:09
@backendsecret такой пафос даже читать смешно, особенно когда такие как вы альтруисты на собеседованиях до вопроса о зп доходят )))

Да-да,знаем "интересный молодой проект" обычно оказывается УБИЙЦЕЙ ФБ или очередной CMS-поделкой для местого бизнеса twitter.com/nmatuhin/statu…

14:10

дело не в альтруизме,а когда человек увлечён работой и зануда(в хорошем смысле),он становится ценным работником и ему готовы платить деньги

14:13

даже если PHP, он всё равно ценный работник для бизнеса :)
@nimnull

14:15
Деньги - это абсолютно нормальная мотивация. Я лучше буду работать с людьми которые работают за деньги. twitter.com/backendsecret/…

Ко второму утверждению, чем что? twitter.com/freiksenet_ru/…

14:16
Моя мотивация делать стартап - на 70% точно денежная. Я хочу разбогатеть продав его условному ФБ. Это не делает мою мотивацию плохой.

Полностью согласен. twitter.com/freiksenet_ru/…

14:17
Чем с бешенными фанатиками, готовыми сгрызть горло за любимую технологию.

А с этим надо бороться twitter.com/freiksenet_ru/…

14:17

Борьба и единство противоположностей. Люди готовые сгрызть горло за любимую технологию балансируются людьми "щяс запилю за день"

14:18
@backendsecret Почему тогда денежная мотивация сотрудников - это плохо? Надо обязательно любить каждую секунду своей работы?

я такого не говорил :(
Не каждую секундочку - но в общем - точно. twitter.com/freiksenet_ru/…

14:19
Самое важное - это продукт. Индустрии не нужны решатели технических задач, нужны решатели задач бизнеса. twitter.com/backendsecret/…

Это просто другой уровень видения. Я могу добавить, самое важное - чтобы этот продукт продавался. twitter.com/freiksenet_ru/…

14:21

он/она должен(на) понравится четырём разным техническим специалистам технически и cultural fit @nick_jastix

14:35
@backendsecret ээх, у нас актуальная проблема, это малое количество латиносов, а вы про женщин
14:40
@nimnull @DaryaChu @backendsecret Никто не разгонит, всегда надо делать продукт. Технические решения - so overrated.
15:22
@DaryaChu @backendsecret @freiksenet_ru да успокойтесь, разгонят бизнес-увлеченных, наймут технарей, и всё поедет дальше.
15:22
@backendsecret Можна побольше ресурсов для поднятия проф. уровня?

можно twitter.com/lud4ik/status/…

15:24

насчёт темы дискриминации/толерантности вброшу-ка видео.
Оно слегка левацкое, но сделано достойно.
youtu.be/-69WaxRSgMg

15:32

Неплохой доклад @GaelVaroquaux, одного из главных разработчиков scikit-learn о всех базз-вордах понемногу и Python
bit.ly/1O8kxhH

15:43

Немножко о том, как скейлить Predictions API на бекенде.
youtube.com/watch?v=q-VPAL…

15:51

Одна из самых больших проблем всех Prediction API,типа Google,Microsoft или BigML, в том, что большие компании боятся слать данные куда либо

15:54

Понятие send data to cloud забанено на уровне переговоров с крупными компаниями. Всем нужен enterprise.

15:55

А основные клиенты high-availability horizontal scaling api как раз таки, такие вот большие крупные компании.

15:56

Отличное чтиво в стиле "термины из machine learning для домохозяек"
hbr.org/2015/07/what-e…

16:10
@freiksenet_ru @nimnull @DaryaChu @backendsecret на практике эффективные менеджеры угробят же все. истина где-то посредине

вот у нас нет эффективных менеджеров, потому что у нас в принципе нет менеджеров. twitter.com/borovikov/stat…

16:11
@borovikov @freiksenet_ru @DaryaChu @backendsecret так не нанимайте говнокодеров, делов-то

что мы и пытаемся делать twitter.com/nimnull/status…

16:24

Тряхнём стариной: 30(29) лет статье о том, что не нужно быть категоричным ни в чём. There is no silver bullets
web.archive.org/web/2007032905…

16:39

"Scrum, kanban, разве ж на этом заработаешь?"
youtu.be/ir5rj2yYH_8

17:05

Didn't know that you knows russian, @GaelVaroquaux :)

19:42
Of software and Science. Reproducible science: what, why, and how
gael-varoquaux.info/programming/of…

#openscience & #reproducibility from #mloss15

20:24

ещё раз. Шутка конечно имеет место быть, но интервьюеры никак не влияют на ЗП. А они как раз и оценивают cultural fit @nick_jastix

20:27

В разделе Talks вы найдёте семичасовой курс по scikit-learn с примерами на гитхабе в ipython-notebook.
amueller.github.io

20:29
@backendsecret @nick_jastix буду краток. такие суждения - мудянка. стадо хаеров смазливых, форм лиц и перегруженные лиды - это реальность.

такие - это какие, потому что я не понял чьего суждения это была оценка. twitter.com/ivanenok/statu…

21:22

cultural fit не может быть формализован, по сути - это субъективная оценка интервьюера (нравится/не нравится) @nick_jastix

21:23

зачем отказывать без реальной причины? И что это вообще означает?@freiksenet_ru @nick_jastix

22:07

Я имел в виду технических интервьюверов.И они не обсуждают зарплату.Их отзывы влиют на потенциальную зп и то не уверен@ivanenok @nick_jastix

22:09

У человека плохой характер и он успел поссорится с двумя интервьюверами насчёт технологий? Зачем его нанимать?@freiksenet_ru @nick_jastix

22:12

удаляю твит и приношу извинения @ivanenok читателям за оскорбление. Не стоило переходить на личности и слегка забылся.

22:14

значит компании он не нужен, он неудобен - это реальная проблема. Вам с ним одно дело - делать@freiksenet_ru @nick_jastix

22:15

у нас горизонтальные сеньйоры - все менеджат друг друга@ivanenok @nick_jastix

22:15

Когда я был лидом в аутсорс-компании я действительно мог продавить ЗП, но я не решал и не обсуждал зп с кандидатами@ivanenok @nick_jastix

22:16

стремимся к компании друзей @freiksenet_ru @nick_jastix нужно понимать, что продуктивно работать с тем, с кем приятно общаться и также.

22:19
@backendsecret пока нет менеджеров, да? datarobot.com/careers/?gh_ji…

это позиция Product Manager в Product Team. Это человек который должен знать, чего хочет наш клиент. Немного не то. twitter.com/yevvers/status…

22:21

говорят среди дизайнеров это нормально @webholt @axique @ivanenok

22:27

да это классическое интернет-восклицание, но всё же @webholt @axique @ivanenok

22:30

у нас нет лидов в классическом понимании @ivanenok @webholt

22:33

лид - это ответвенный за дейли/викли репорт и видящийся с продакт-командой раз в неделю. чтобы сказать что всё хорошо/плохо

22:34

все умные и все знают, что остальные тоже умные, поэтому самые умные вносят инициативу на обсуждение @borovikov @ivanenok @webholt

22:36

команда отвечает за технические решения. У каждого компонента есть независимая команда, которая принимает решения @ivanenok @webholt

22:36

я бы сказал,что у нас даже есть некоторая проблема,что нет Single Point of Truth или BDFL который скажет "ВОТ ТАК НАДА!" @ivanenok @webholt

22:37

у нас необычная команда из 60+ единорогов и все с радугой исключительно @ivanenok @borovikov @webholt

22:38
@ivanenok в нормальном коллективе глупую инициативу завалят @backendsecret @borovikov @webholt
22:39

чего хочет клиент это и есть deliver product requirements @yevvers Ну а про сроки, ну есть такое, ставят сроки, но - дедлайны как поезда

22:42

дейстительно, но при вырастании команды от этого никуда. Тем более два-три менеджера на 70+ разработчиков? Не думаю,что плохо будет@yevvers

22:43
@strangeqargo @ivanenok @backendsecret @borovikov Когда все варианты одинаково плохи, на помощь приходит лид. Чтобы выбрать и быть виноватым

зачем быть виноватым? :) Любой может выбрать убедить и остальных и никто не будет его винить потом - такая политика twitter.com/webholt/status…

22:45

вот так всегда. Хочется поговорить о разработке бэкенда, machine-learning и прочих баззвордах, а в итоге - менеджмент, зп, и девушки-девы :(

22:48
@strangeqargo @ivanenok @backendsecret @borovikov Нет, реально хорошие решения должны отстаиваться. А зарезание должно аргументироваться.
22:48
@webholt @ivanenok @backendsecret @borovikov давайте в следующей ветке архитекторов или кодеров обсудим или пмов, из лидов все выжато уже
22:54
@ivanenok @strangeqargo @backendsecret @borovikov Тычо, мне самому вот-вот 23, какой из меня сеньор? Помидор разве что, сказочный.

мне вот 25 я предпочитаю не думать о рангах. Я только меряю в "скилловый/нескилловый" twitter.com/webholt/status…

22:54
@strangeqargo @webholt @borovikov айда гнобить архитекторов и критерии их годности.
@backendsecret набрасывай про архитекторов уже! :)
22:55

Я недавно общался с одним из архитекторов, он рассказал что быть архитектором, это как быть сеньйором, только нихера не писать код.

22:55

ты меня провоцируешь на женофобный комментарий @DaryaChu

22:56
@alkovictor @webholt @backendsecret @axique пора устраивать классовые чистки, я щетаю. отменяем национальности и мочим по ролям в IT!

Даёшь социализм в IT twitter.com/ivanenok/statu…

22:57
@ivanenok @strangeqargo @borovikov @backendsecret Архитекторы — бесполезные пидорасы. Только и умеют, что домики рисовать. Как дети, ей богу

дискасс twitter.com/webholt/status…

22:58

Без архитекторов нельзя, по-моему мнению. Должен кто-то ныть что код безобразный?

22:59

Дома проектировать, в конце-то концов

23:00

ответственность лежит на команде.После каждой проблемы делается митинг,на котором разбирается что произошло, и не важно КТО ошибся @ivanenok

23:15

на митинге решается почему ошибка произошла и что сделать,чтобы её больше не было. Всё это blameless.нет никакого смысла искать кто виноват

23:17

недопонимание. Я имел в виду, что лид должен иметь возможность пойти и попросить + зп для teammate @korobeynikovmax @ivanenok @nick_jastix

23:28

code-review это всего лишь начало на пути становления архитектора @Kukuruzovich @xomaa

23:29
@webholt @strangeqargo @borovikov @backendsecret плох тот девелопер, который не пыется быть архитектором. потому что ему уже 25 стукнуло!
23:30
@backendsecret это в какой вселенной так происходит? люди такие сволочи, что после "командного" решения, один хер ищут виноватых.

во вселенной "ДатаРобот", кроме шуток twitter.com/ivanenok/statu…

23:31
@ivanenok @backendsecret @nick_jastix пойти и попросить != продавить, не смог - не лид

не попросить, а настоять на своём twitter.com/korobeynikovma…

23:33

сам себе каждый день завидую, вот честно. После того что я видел в аутсорсе и вообще - это просто рай с понями @ivanenok

23:38

на какие риски? Риски чего, я не моуг понять @korobeynikovmax @ivanenok @nick_jastix

23:40
@backendsecret @ivanenok а как же дело "не в компании, а в тебе" и почее?

это на каком этапе такое предполагается говорит? twitter.com/borovikov/stat…

23:43
@iamstarkov @backendsecret @webholt @axique что есть токсичность, можно для недалёких, пжалста?

ядовитость, что ли. Нездоровая атмосфера, так сказать twitter.com/ivanenok/statu…

23:46
Вот этого действительно не хватает во многих компаниях, причём не только в IT twitter.com/backendsecret/…
23:55
@jsunderhood поэтому правильно, репортить баги использования и присылать пр на проблемы

1. Нашёл

23:57

# Четверг 59 твитов

В тему blameless review. В "Мост шпионов" персонаж русский шпион на вопрос "вы никогда не волнуетесь" ответил: "А это что-то даст?".

0:00

Искать виноватых нет смысла, Если произошла ошибка, нужно понять почему она произошла, и приложить силы по устранению этих факторов.

0:01
"stupid fucking computer!"

You realize that I literally only do what you tell me to do, right?

Who's the stupid one now.

0:06
@backendsecret если ответственность за косяки ляжет на "всех", и другие самоотверженно всё исправят, почему б тогда не косячить бессовестно?
0:14

не знаю, что-то сдерживает же людей @kasanop?Чувство общей причастности, мы строим этот продукт для себя и других людей. И нанимаем таких же

0:16

EAP IDE для DB от JetBrains.
Ле свежак!
blog.jetbrains.com/datagrip/2015/…

0:16
@backendsecret @kasanop и тут на арену выходит cultural fit. Если кто-то из интервьюеров решит что ты будешь назло косячить, то ты не fit
0:46

mongodb 3.2 powered by postgesql. Думаю уже из названия вас должна заинтересовать статья :)
linkedin.com/pulse/mongodb-…

0:52
@backendsecret это признание в несостоятельности

это "самозашквар" twitter.com/nimnull/status…

0:56

В тему интервью. Неплохой сборничек.
github.com/MaximAbramchuc…

1:02

Dynamic languages must die
elbenshira.com/blog/the-end-o…

1:10
@dizballanze @backendsecret @Kukuruzovich да разве это важно ? Наброшено на вентилятор и хорошо же )

думающий человек - видно издалека twitter.com/xomaa/status/6…

1:14

В догонку к предыдущей статье.
quora.com/Is-it-true-tha…

1:59

Всем БАЗЗВОРДАВ
open-source, high-performance, lightweight cloud native messaging system
nats.io

2:00

Tips & Tricks для разработчиков бекенда
segment.com/blog/engineeri…

2:02
@backendsecret -ах, у вас очень похоже на тоже что и у нас. А рашн буизнес кат-то не поймёт что выгодно держать людей довольными)

БУЭзнес twitter.com/ctrlok/status/…

2:03

How to scale like a BAWS!
Шикарная статья с кучей методик, инструментов и прочего о том, как скейлится.
highscalability.com/blog/2015/11/9…

2:07
@ctrlok @backendsecret т.е. у всех, как в Etsy? а корни растут отсюда amazon.com/Just-Culture-B…

а как в etsy? А то я ни книгу не читал, ни не знаю как в etsy twitter.com/yevvers/status…

2:14
@backendsecret что-то типа codeascraft.com/2012/05/22/bla… . по-моему John Allspaw как раз все это и популяризировал в разработке и operations
2:17

Пользуясь правом ведущего попиарю ресурс
devnull-as-a-service.com :D

10:49
@backendsecret недавно в DevZen подкасте обсуждали можно ли вообще на пайтоне с его динамич типизацией писать большие проекты. Как считаешь?
10:56

1. Хотелось бы понимать что означает "большие" проекты (у всех это разное).
@geerk

10:58

2. На EuroPython Гвидо говорил о том, что type hinting продавили именно большие компании (fb, dropbox, google)
@geerk

10:58

Судя по всему в супербольших проектах большие компании давно припиливают своё подобие статической типизации @geerk

10:59

Из чего можно сделать вывод, что крупные проекты можно начинать писать на Python.
@geerk

11:01

С той оговоркой, что должен быть кто-то уровня Rockstar, для того чтобы ревьювить и чистить лапшу (помогать писать "питонично") @geerk

11:02
@backendsecret а как у вас в компании решают эту проблему? Кроме написания тестов
11:04

В этам плане - никак. То есть, есть множество проблем гораздо острее, чем отсутствие статической типизации в python. @geerk

11:05

Лично я пытаюсь писать код в defensive стиле: всегда валидирую входные данные, не использую *args, **kwargs где это возможно @geerk

11:09
@geerk @backendsecret ну вот бэкенд world of tanks на питоне написан, например
11:42
@backendsecret что, везде пишешь isinstance? :)

использую github.com/Deepwalker/tra… twitter.com/geerk/status/6…

11:42

разве это проще? Или это поможет? С таким же успехом можно посоветовать винду переустановить. twitter.com/ipronix/status…

11:43
@backendsecret на сколько могу судить это про данные приходящие с внешнего ресурса. А я про данные приходящие в параметры функции
11:50

именно так, всегда валидирую вход функции. И на isinstance тоже проверяю.

11:51
@backendsecret вы цепляетесь за питон потому что другого не знаете или есть объективные причины ?
11:52

Объективные причины: основной ЯП в компании - Python. И проект один и большой. Маленькие сервисы пишутся тоже на Python @ipronix

11:54

Субъективные - редко когда не хватает Python. В тех случаях, когда его не хватает, обычно приходится писать на C. @ipronix

11:56

В свободное время играюсь с R и Clojure
@iphonix

11:56
@backendsecret и как это сказывается на производительности?
11:57

никак не сказывается. Самые затратные операции - это не валидация или переходы по if clause - а задержки связанны с cpu/network io @geerk

11:57

на фоне network io /cpu-bound - валидация занимает от силы 1 % времени выполнения @geerk

11:58
@backendsecret и как вы масштабируете мат.модель с помощью только питона и си ?
12:02

Так и масштабируем - за счёт C - вертикально, за счёт Python/Network - горизонтально

12:03
@backendsecret и все модели так легко масштабируются ?
12:09

Самая большая проблема масштабирования, которая решается не ЯП - это когда входные данные не влазят в оперативную память @ipronix

12:14

И я говорю о машинах c оперативной памятью 120 Gb и выше @ipronix

12:15
@backendsecret это по вашему много ?
12:18

Я считаю всё что больше 500 Gb - да, это много @antonvirtual @ipronix.

12:20

Самое веселое это когда люди хотят строить модели на своих TB данных. Тут-то начинается hdfs intake, spark.ml @antonvirtual @ipronix

12:23
@antonvirtual @backendsecret не забывайте - автор данные анализирует. 120гигов как ограничение на входные звучит странно.
12:24

главная цель DataRobot - это не анализ данных, а модели прогноза.Для этого не обязательно использовать все данные@ipronix @antonvirtual

12:26

вcё пацаны, сворачиваем производство, @ipronix решил, что не взлетит :D twitter.com/ipronix/status…

12:26
@backendsecret очередная статья про Катю, ой, про Go habrahabr.ru/post/273333/

От создателей "Катя 1", новый триллер, "Катя strikes back!" twitter.com/M0sth8/status/…

14:08
@backendsecret скажите сразу, Катю удалось вернуть? Переживаю очень.

Пациент скорее мёртв, чем жив twitter.com/archmage/statu…

14:22
@backendsecret подскажи,как можно адекватно сделать файловый сервер(файловую систему какую выбрать) и размазать его на кластер из N(>3) нод?

Мы используем GlusterFS и github.com/gluster/libgfa… для этого. twitter.com/anton_davydov/…

17:04
@backendsecret стоило сказать, что gluster — только один из поддерживаемых нами вариантов (:
17:38
@backendsecret спасибо! но у нас проблема, есть 3 дц, в 2ух пинг нормальный, а до последнего около (50мс)

а какие SLA/требования? twitter.com/anton_davydov/…

17:40

# Пятница 20 твитов

Go 1.6 beta1 released: github.com/golang/go/rele… - see release notes at tip.golang.org/doc/go1.6
14:56

Сегодня чуть позже вечером (после того как доделаю uwsgi-empreror мод в докер-контейнере) расскажу про специальность будущего в IT-отрасли

14:57

О которой ещё никто не знает (я сам её придумал)

14:57
@backendsecret ооо, а кста расскажи про development in test, почему перешли на эту модель, что дало, как со стаффом?
15:04

крутая автоматизация требует coding/devops скиллзов, поэтому перешли на software engineer in test @DaryaChu.

15:05

А дало это разгрузку dev и devops команды @DaryaChu
В тихую между собой мы их называем "программисты на дженкинсе" (шутка)

15:06
Modern javascript, annotated (updated): pic.twitter.com/iIFDHpoxJJ
15:06
Читаю @backendsecret и @rubyunderhood около 3 месяцев и что я реально понял, так это как сраться с JSерами

Именно для этого я за интернет плачу twitter.com/pinyslutty/sta…

15:10
@backendsecret как людей находите? т.е. нет отношения как к несостоявшимся программистом и плохим куа?
15:11

Даже и близко нет такого.В основном это матёрые программисты, либо очень опытные QA с навыками, которые согласились на эту работу. @DaryaChu

15:13

Instagram's one million bug
exfiltrated.com/research-Insta…

15:23

Для тех кто любит шоб скейлебл вот это вот всё: Apacha Kafka, Kafka Connect
confluent.io/blog/how-to-bu…

15:25

Похоже Go настолько хороший язык, что тут человек ведёт коллекций статей о том, почему Go - плохой язык.
github.com/ksimka/go-is-n…

19:29
Дорогие мои бэкендовцы, какая среда разработки нынче православна для GO? Кроме вима :) @backendsecret
21:56
@POS_troi @backendsecret успешно пользовал Atom с плагином go-plus, главное почти всё поведение onsave вырубить к чёрту чтобы не психовать.
21:56
@backendsecret go - это такой новый php. всем он плох, и вообще не по кашруту, но всем интересно, чего там опять неправильно сделали.
21:57
@backendsecret а расскажи за популярность всякого софта, финскиий софт и компики

вообще ничего не знаю об этом. Финский софт и компики это о чём? twitter.com/strangeqargo/s…

21:58

Не знаю зачем, но вот статья про частоту использования разных синонимов в british/american bit.ly/1NtNMIj pic.twitter.com/ZWZHKpu8Tw

22:04
@backendsecret ну вот в расеюшке импортозамещение софта придумали или вот rus.24bb.ru такое безумие.

проекту ж вроде тыща лет twitter.com/strangeqargo/s…

22:06

# Суббота 8 твитов

Не забывайте включать файервол :)
blog.shodan.io/its-still-the-…

14:07

Паттерны, паттерносы подвезли
"Our programming language is fucked up.
That's why we need design patterns."
mishadoff.com/blog/clojure-d…

14:14
Вот @backendsecret поднял всё-же очень интересную тему. Встречаю подобное там где разрабы сами рулят серверами :) twitter.com/backendsecret/…

Кроме файервола, на самом деле там проблема в неправильной конфигурации. twitter.com/POS_troi/statu…

14:29
ну в общем-то так и есть - паттерны приходится знать и применять в плохо спроектированных языках вроде джавы twitter.com/backendsecret/…

А как понять, хорошо ли спроектирован язык? Может книжки есть такие "Как спроектировать ЯП"? twitter.com/mkn8rd/status/…

14:34
@backendsecret Если всё-же нужен внешний коннекто то в фаере забыли указать явный список IP разрешенных.По большей части упираемся в фаервол
14:36
@backendsecret @mkn8rd если много энтузиастов и все они ходят на конференции язык спроектирован плохо!
15:22

Шикарная статья startups vs. big companies
Что читатели скажут о том, где им лучше работается или хотелось бы?
danluu.com/startup-tradeo…

18:50
@backendsecret работал на гос. контору: 2000+ офис и на стартапы. Предпочтаю стартапы — меньше бюрократии, больше инноваций. Менее стабильно
21:26

bit.ly

github.com

other


@M0sth8
@Blohin